"Город в подарок": возвращение в Санкт-Петербург

10.04.2021

Я приеду утром ранним -

    Солнце, блики на воде. 

Здравствуй, мой родной, желанный,

Здравствуй, город на Неве!

 

Алла Карфидова (Каушанова),

выпускница гимназии 1994 г.

   

Урааа!!! Мы вернулись в наш любимый город, чтобы подарить его себе и вместе с ним научиться смотреть и видеть, слушать и слышать, и, главное, любить свою Родину, проживая и погружаясь вместе с декабристами, Пушкиным и Е.Онегиным, Романовыми, правящими в XVIII веке, архитектурными стилями, сформировавшими уникальный облик Санкт-Петербурга, в историко-культурное пространство…


В этом году исполняется 30 лет программе «Город в подарок», и я с радостью и гордость говорю, что программа помогла многим детям определиться с выбором будущей профессии, открыла необозримые горизонты для личностного роста!


Пандемия не позволила в прошлом году продолжить работу в программе «Город в подарок»… Но жизнь возвращается в нормальное русло  и вместе с ней мы продолжаем дарить город с Центром культурно-образовательных инициатив «Среда» г.Санкт-Петербурга.


Работа в программе состоит из трех этапов: подготовительный, где ребята знакомятся с содержанием программы путешествия, само образовательное путешествие и итог, анализ, проделанной работы. Ребята приобретают колоссальный опыт исследовательской работы, получения информации из облика города, анализа этой информации, опыт групповой работы и многое, многое другое. Вот что пишут о программе  нынешние девятиклассники.

Куратор программы «Город в подарок» 

Ирина Ивановна Кравцева

 

О программе «Город в подарок» я был наслышан задолго до своей поездки в Санкт-Петербург. Друзья, которые уже имели счастье его посетить в седьмом классе, часто рассказывали интересные истории и с нетерпением ждали 9-го класса, когда туда снова можно будет отправиться. Меня это крайне заинтересовало, план программы показался привлекательным, отзывы хорошие. Решил поехать. То, что происходило следующие семь дней, меня буквально поразило, перевернуло представление о многих вещах, но обо всем по порядку.

Благодаря программе, я изменил свое представление о городе. Оказалось, что это не просто набор разных сооружений и тротуаров между ними, это целый живой организм, который ко всему имеет свое отношение, в том числе и к тебе. Петербург может отвергнуть, а может принять как «родного». Мы с ним сдружились буквально в первый день, так комфортно я себя практически нигде не чувствовал. Санкт-Петербург улыбался мне, открывал свои окутанные тайнами двери.

Программа еще раз укрепила во мне мысли о том, что самому совершать открытия гораздо эффективнее, приятнее, а главное интереснее, чем просто слушать рассказы экскурсоводов. Большее количество информации мы выискивали и получали сами вместе с групповодами (не экскурсоводами, это важно!), целью которых было натолкнуть на правильные мысли и помочь, в случае чего, дойти до нужного места.

Каждое утро нам проводили лекцию об основной теме дня. Это было что-то.  Вот как сел за стол, так и слушал до конца, не отрываясь. Хочу выразить огромную благодарность Людям с большой буквы, которые не жалея сил и времени готовили и проводили лекции, стараясь сделать их максимально интересными.

На протяжении каждого дня  мы готовились к вечерней защите. Это было целое мероприятие с невероятно приятной, культурной, дискуссионной атмосферой. Отвечающую команду закидывали вопросами. И трудно представить те ощущения, когда вы своим дружным коллективом отбились от шквала вопросов и садитесь с феерией на свои места слушать выступления остальных. А вопросы обычно были каверзные, хитрые, дискуссионные, неожиданные.

На мой взгляд, главное чему учит эта программа – это умению говорить перед публикой, мыслить на ходу, строить предположения, догадки. А самое важное, что она дает – это право на ошибку. Можно совершать их сколько угодно, никто тебя не будет порицать, главное, чтобы ты думал и стремился разгадать, вывести ответ или построить предположение, догадку.

За неделю на программе мы буквально исходили весь центр Петербурга, посетили одни из самых знаменитых достопримечательностей, но при этом узнали лишь малую часть этого города, настолько он полон тайн и загадок. В десятом классе снова планируется поездка по данной программе, куда я непременно хочу попасть.

Я полюбил Санкт-Петербург с первого взгляда и уже скучаю по нему. А программа обеспечила мне с ним теплое и уютное знакомство.

Отдельную благодарность выражаю педагогам Центра культурно-образовательных инициатив «Среда», его руководителю Геннадию Николаевичу, а также представителю центра в Екатеринбурге Ирине Ивановне 

Слобожанинов Ярослав

   

Петербург уже давно описан,

 а что не описано, то надо видеть самому

И. Гончаров 

 

Всё снова началось с поезда. Чемоданы, волнение. Будет ли интересно? Что нового покажет мне Петербург? Кто они, эти люди, те, с кем я учусь, как они покажут себя? Как эти 7 дней изменят меня? Чего я жду? 

Волнение проходит, как только садишься в поезд. Я знаю, кто я, я знаю, зачем я здесь. Я ничего не боюсь и открыта всему новому.

Стоит немного рассказать про мои взаимоотношения с Петербургом. Я в этом волшебном городе буду в 4-й раз. Первые 2 раза я не смогла выстроить с городом Петра диалог. Он ломал меня, вставлял палки в колёса, не давал узнать себя. Можно даже сказать, что я боялась этого города. Стоит отметить, что Петербург на всех действует по-разному, это очень сильный город. Мой 3-й раз - программа “Город в подарок” в 7 классе. Там наш диалог с городом сдвинулся с мёртвой точки. Петербург подарил мне очень важные на тот момент открытия.

Выходя из здания вокзала, думаешь: “И вот я снова здесь…Какие сюрпризы меня ждут теперь?”

Пока едешь на автобусе в гостиницу уже начинаешь ощущать город. Видишь широкую грациозную Неву, миниатюрные вывески на домах, необычную для глаз архитектуру… И вот, наконец, начинается первая лекция. 

Голос Геннадия Николаевича заполняет всю комнату. Он завораживает. Как завораживает и город. 

Все лекторы очень сильно запомнились. Вроде, такое скучное слово - “лекция”... Но на них ловишь каждое слово. Запоминаешь всё.

Нельзя не сказать про защиты. Защита - кульминация, подведение итогов дня. Мы начинали с каких-то исторических тем, а в итоге выходили на вопросы, которые волнуют нас сейчас. Мы могли проследить историю одного здания. То, кто в нём и как жил. Теперь мы научились видеть то, что можно заметить лишь пристально всматриваясь. Главное, мы научились говорить об этом. Я поняла, что в своём мнении нет ничего плохого. Мы размышляли, мы думали про современное общество, про Петербург, про самих себя.

Больше всего мне понравился день “Петербург - дом Романовых”. Мы изучали Екатерину II Великую. В то утро была прекрасная весенняя погода, Петербург подарил нам один из своих немногочисленных ясных дней. Самым необычным был поход в Академию художеств. К сожалению, мы не видели, как учатся студенты, но побывать в этих стенах и увидеть те картины и слепки, которые копируют учащиеся невероятно.

 Я думаю, самая большая сила этой программы в том, что абсолютно всем, кто едет, она интересна. Ты попадаешь в среду мыслящих людей, стремишься узнать больше, копать глубже, объять необъятное. Не знаю, в школе никогда не было такого ощущения, что всем интересно то, что сейчас происходит. А тут все заинтересованы. Лекторам интересно рассказать нам что-то, причём они говорят об истории как о чём-то, что с ними самими происходило, как будто этот человек сам проходил мимо восстания декабристов, видел, как начинался строиться Петербург(Калинин А.В.)

Уезжать из Петербурга никто не хотел. Дома ждут проекты, ОГЭ, скучные уроки (после интереснейших лекций и практического познания всего вокруг об этом думать совсем грустно). 

Я продолжила свою беседу с городом. Петербург помогает мне разобраться в себе, а я рассказываю городу, что я узнала о нём. Он внимательно слушает, чинно попивая горячий кофе, однако тихонько посмеивается надо мной, над моим желанием познать его. 

Панасюк Мария

   

На каникулах я ездила в Санкт-Петербург по программе «Город в подарок». Это была не первая моя поездка. До этого я ездила еще два раза.  В первый из них я увидела этот город глазами обычного туриста, когда летала туда с родителями. Честно говоря, он мне даже тогда не запомнился. Да, красивые здания, да, необычная атмосфера, но это было все, что я помню из той поездки. Второй же раз я уже ездила в конце седьмого класса по той же программе, что и в этом году. Уже тогда Санкт - Петербург мне начал раскрываться по-новому. Я поняла, что после типичных экскурсий у человека мало что откладывается, но то, как была построена данная программа – было совсем иное. Мы сами изучали город, ходили, каждый день открывали для себя что-то новое. Это были незабываемые ощущения. После этой поездки я точно поняла, что поеду и в девятом классе.

И вот наступила долгожданная весна этого года. Перед поездкой я задалась вопросом: «А чего я жду от этой поездки?». Я была тогда до сих пор в большом восторге от прошлого посещения Санкт-Петербурга, поэтому даже не понимала, как может быть еще лучше. Оказывается, может. Если я  буду вдаваться в большие подробности поездки, то боюсь, что получится целая повесть, поэтому просто подведу итоги. Съездив во второй раз по программе «Город в подарок» (причем в этом году ей исполнилось 30 лет!), я убедилась, что Санкт-Петербург – это невероятный город. Он настолько неземной, настолько красивый и интересный, что у меня даже в голове не помещается, как он может быть таким. В этом путешествии я поняла, насколько важна командная работа, поняла, что чтобы что-то открыть для себя, нужно хорошенько поискать и внимательно всматриваться в детали. Я думаю, каждый нашел что-то свое в этой программе: будь то интересные маршруты или же прекрасные учителя, которые вели у нас лекции. Кстати, хотелось бы сказать им отдельное спасибо, ведь это именно те люди, которые начинали и заканчивали каждый наш день, они нас направляли и ставили на верный путь всю поездку. Лично мне понравилась сама программа, маршруты, дома и улицы, которые мы проходили. Мы не просто гуляли, а ходили и пытались понять Санкт-Петербург, раскрыть тайны, которые он хранит в себе. Мы увидели этот город не как столицу, а как город, полный истории и искусства, прекрасных кофеен и чудесных людей. Мы прошли каждый уголок города, в который у нас была возможность заглянуть. Тут хочется выразить огромную благодарность нашему групповоду – Юле, которая нас сопровождала целую поездку. Было интересно узнать, что она была выпускницей нашей гимназии, а затем перебралась в Петербург, влюбившись в него после программы «Город в подарок». Огромное спасибо педагогам центра «Среда» за прекрасную организацию образовательного путешествия и, конечно же, Ирине Ивановне Кравцевой, благодаря которой эта программа еще живет и процветает! А также большое спасибо моей команде, с которой мы прошли этот долгий, но очень увлекательный путь. Я уверена, что обязательно еще вернусь в десятом классе, Санкт - Петербург! Хочу такой сайт

Хусаинова София

   

Два года назад, ещё в седьмом классе, я уже посещал Петербург, но не в рамках программы «Город в подарок», а для учеников помладше - «Что во граде». Ещё тогда мне формат программы очень понравился: выдвигаться на различные маршруты, анализировать увиденное и оформлять свои мысли в защите. Но тогда в полной силе оценить образовательную часть программы у меня не получилось: были очень сильные «сокомандники», которые с лёгкостью справлялись без меня, а я стал «талисманом» команды, неся при этом исключительно «символичную роль». Тогда наша команда одержала победу, мне было очень приятно, но выводы от программы я сделал очень общие и расплывчатые.

В этот раз я посетил Петербург уже в 9 классе в рамках программы «Город в подарок», которая помогла мне раскрыться во всей красе. Я очень усердно работал в команде и понял формат всей образовательной части. Я научился уделять внимание деталям, кропотливо искать нужную информацию. И даже посещая места и музеи уже не в рамках маршрутов, я всё равно старался найти в них какие-то выразительные детали, которые могли рассказать об произведениях подробнее. Надеюсь, так теперь я буду анализировать любые произведения искусства, и не в рамках программы, и не только в Петербурге, а в любых городах мира. Также, научившись грамотно выполнять защиту приобретённого материала, такую же защиту можно повторять и на уроках в школе во время ответа. Это очень помогает структурировать информацию в голове и быстро отвечать на нужные вопросы. Надеюсь, эти навыки останутся со мной на всю оставшуюся жизнь.

Также, эта программа углубила мои знания по школьной программе по истории, мировой художественной культуре, литературе и даже по биологии! Мы разобрали буквально каждый час декабристского восстания и выяснили причины его неудач и дальнейшее влияние на всю историю России, увидели дом, где мог жить Евгений Онегин – герой романа Александра Пушкина, поняли, как широко развивал Пётр Великий различные сферы жизни страны. И ещё, в рамках дня, посвящённому династии Романовых, наша команда прошла по маршруту, тесно связанному с Павлом I, который открылся перед нами с совсем других сторон, не таких, какие мы затрагивали на уроках истории!

Я хочу снова посетить Санкт-Петербург как можно скорее в следующем году, в рамках новой программы «Город в Подарок», и даже если у меня не будет такой возможности, я обязательно приеду в Петербург ещё множество раз. Как хорошо, что там осталось ещё бесчисленное множество крайне интересных мест!

Гречухин Владимир

  

Санкт-Петербург...Сколько всего сокрыто в этом не самом длинном названии. Тысячи написанных картин, поэтических строк и дум. Крайне сложно передать все те эмоции, которые у меня вызвало знакомство с этим городом. Но если говорить кратко – это   просто   великолепно.

Я действительно очень рад, что Санкт-Петербург мне открыла программа "Город в Подарок",  ведь эта не просто набор беглых экскурсий по самым известным туристическим местам. Она позволяет заглянуть за рамки обыденного и банального, расширяет кругозор человека, его мировосприятие, но что самое главное, через путешествие учит учиться, задавать правильные вопросы, самостоятельно искать на них ответы и аргументировать их. Программа действительно образовательная, в ней присутствуют и задачи, и оценки, и некая отчётность, однако в отличии от классической образовательной системы, для многих утомительной, данная программа не обременяет, а наоборот помогает человеку в постижении нового. Это не обзорный тур по городу, главная цель которого "поглазеть", поставленная задача – исследовать, изучить, познать. (Слова, внушающие страх у многих современных школьников).

 И "Город в Подарок" добивается своей цели, он даёт человеку все, чтобы это сделать, в том числе уникальную на сегодняшний день возможность ошибиться. Ведь нет ответов неправильных, есть ответы неаргументированные.

В конце хочу сказать большое спасибо всем педагогам, кто вел данную программу, а также всем благодаря кому эта программа является возможной.

Хорьков Егор

  

Участвуя в проекте «Город в подарок», мы с учениками из параллельных классов съездили в культурно-образовательную поездку по Санкт-Петербургу, которая мне очень понравилась. Гуляя по городу, мы узнавали его историю, его особенности. Нам удалось увидеть это место таким, каким его не показывал никто до этого: мы не только изучали сами здания, интерьеры и парки, но и пытались найти причинно-следственную связь в расположении архитектурных объектов.

Должен отметить, что расписание было достаточно сбалансированным: с одной стороны, мы весь день были заняты, изучая город, но с другой стороны, у нас всегда было свободное время, чтобы отдохнуть. Каждый день программы был насыщенным как культурно, так и эмоционально. Однако больше всего мне запомнился день «Декабристов», во время которого мы повторили маршрут одного из полков, участвовавших в восстании 1825 года. Когда мы проходили на уроках истории начало правления Николая I, мне было не очень понятно, почему же все-таки декабристам не удалось достичь поставленной цели, но благодаря нашей прогулке, я в подробностях ответил на свой вопрос, что же стало причиной их провала.

Мне также удалось познакомиться с новыми людьми. Работать в команде нам удавалось отлично: не было тех, кто не высказывал свои идеи по тому или иному вопросу, во время прогулки мы дополняли предположения друг друга, что позволяло находить более точные объяснения некоторым фактам. Такая атмосфера мне понравилась.

Стоит также сказать и об учителях, которые проводили нам лекции и принимали защиту. Лучшим из них, на мой взгляд, был Калинин Александр Викторович. Он вел лекции наиболее активно: некоторые ситуации показывал, как небольшие сценки, осовременил свой рассказ так, что даже человек, далекий от истории и искусства, смог бы его с легкостью понять.

Поездки по программе «Город в подарок» уникальны во всем. Такую программу крайне сложно организовать самому, поэтому участие в ней – удача и большое удовольствие для меня. 

Паршин Данил

  

Недавно я вернулась из образовательной поездки в Санкт-Петербург. Мне всегда нравился этот город, но в этот раз он открылся мне по-новому.

Когда я только узнала, что поеду в Петербург, меня переполняли положительные эмоции. В первую очередь для меня эта поездка стала отличной возможностью, чтобы пополнить свою знания в истории и расширить свой кругозор. Я узнала много нового и надеюсь, что эти знания останутся со мной надолго. Мне очень понравился день, связанный с декабристами. Изучать историю не по книжкам, а по реальным местам, в которых происходили определённые события, намного интереснее. Ходить по улочкам, по которым когда-то ходили люди, которые так сильно повлияли на историю страны, действительно невероятно. Ещё мне очень запомнился день, связанный с Евгением Онегиным. Обожаю этот роман, и этот день был действительно замечательным! Было очень увлекательно подмечать какие-либо детали, связанные с произведением, гуляя по центру города. Я думаю, за этот день я глубже прониклась атмосферой романа и лучше поняла главного героя. Кроме того, мне очень понравилась архитектура Санкт-Петербурга. Складывалось впечатление, что мы находимся в европейском городе.

Отдельно хочется рассказать о нашей команде и экскурсоводе. Команда у нас была потрясающая! Перед каждой защитой мы активно поддерживали друг друга. Каждый ответственно выполнял свои обязанности. Наш групповод, Юля, - невероятный человек. Её было очень интересно слушать. Она терпеливо выслушивала все наши вопросы и отвечала на них. Юля также показывала нам какие-либо интересные места, помимо тех, что были в задании. А ещё она показывала нам очень уютные кофейни и пекарни. В Петербурге их много, и я уже запомнила некоторые для дальнейших поездок.

Я считаю, что способ передвижения по городу научил нас самостоятельно ориентироваться в Санкт-Петербурге.  Метро – один из моих самых любимых видов транспорта, и каждая поездка была для меня чем-то запоминающимся.

Эта поездка мне очень понравилась. Знания, которые я получила за эти семь дней, бесценны. Но, помимо этого, я лучше узнала людей, с которыми учусь. За всё это время у нас не было никаких конфликтов, хотя мы проводили очень много времени вместе. Наше небольшое путешествие было потрясающим, начиная с того момента, как мы сели в поезд. Такие поездки очень сближают людей, расширяют их кругозор и дают им возможность делать новые открытия для себя.

Ирина Ивановна, спасибо Вам огромное за такую прекрасную возможность! 

Двоеглазова Елизавета

   

Программа «Город в подарок» – уникальная возможность познакомиться с историей Санкт-Петербурга и открыть этот город для себя. Эта поездка подарила мне много эмоций, впечатлений, новых и интересных знакомств.

Каждый день был интересен по-своему. Разбившись на команды, мы проходили различные маршруты и отвечали все вместе на вопросы. Работа в команде была наполнена позитивом, открытыми улыбками, веселыми тематическими шутками, интересными фактами и  рассудительными умозаключениями. Для меня очень важен опыт, который я получила в течение всего нашего образовательного путешествия, и тот длинный и витиеватый путь, который мы с командой прошли вместе. 

Путешествие выдалось насыщенным и интересным. Выражаю искреннюю признательность и благодарность преподавательскому составу, который ориентировал и направлял нас на нужные факторы, помогал вспомнить старое и узнать новое. Отдельное спасибо Геннадию Николаевичу и Яне Давыдовне за организацию интереснейшего путешествия.

Санкт-Петербург – удивительный город с исключительной историей, который полон особыми тайнами и загадками. Откроется он не каждому, а только тому, кто искренне пожелает с ним познакомиться. Могу с уверенностью сказать, что город позволил нам узнать его тайны. Обязательно стоит повторить это путешествие в следующем году.

Климкина Юлия

 

 

В эти каникулы я ездила в Санкт-Петербург по программе «Город в подарок». Поехать меня сподвигли восторженные рекомендации моих знакомых, но, тем не менее, я не знала, чего и ожидать. Это был мой первый опыт в подобных программах, и я не была полностью уверена, что мне понравится, но сейчас я ни капельки не жалею, что решилась на эту поездку, и уверена, что поеду снова уже в 10 классе.

Если честно, я уже была в Санкт-Петербурге до этого и сейчас имею счастливую возможность сравнить пользу от разных форматов посещения города. При первом посещении этого города (не в рамках программы) все прошло как будто в тумане, мы посетили множество достопримечательностей, но по возвращении домой я затруднялась ответить, что же именно дало мне посещение Санкт-Петербурга, что же нового я узнала для себя.

Программа «Город в подарок» действительно открыла мне глаза на этот город по-новому. Она дала мне возможность изучать город самостоятельно, помогла задавать правильные вопросы и пробовать находить ответы на них самостоятельно, научила обращать внимание на детали и радоваться каждой мелочи. Формат, в котором создана программа, уникален. Это было совсем не похоже на обычные туристические поездки, где твоей задачей является слушать рассказы гида на очередной экскурсии. Перед нами каждый день стояли определенные вопросы, и нашей целью было найти ответы, что было действительно увлекательно делать в команде. Несмотря на то, что каждый день был расписан по минутам, чувство усталости отступало на второй план при осознании того, что день прошел не зря. Мы были на программе около недели, но создалось ощущение, что прошло гораздо больше, потому что каждый день был насыщен событиями. Лично я за это время даже научилась ориентироваться в городе, чего не могла и вообразить, когда собиралась поучаствовать этой программе. Стоит также отметить энтузиазм учителей, которые вели у нас лекции каждый день. Было действительно интересно беседовать с ними и понимать, что они испытывают настоящий интерес к своему предмету, что только подогревало мой интерес к изучению города. И, конечно, поездка была бы невозможна без участия Ирины Ивановны Кравцевой, благодаря которой программа все еще живет.

«Город в подарок» – отличная возможность сменить обстановку, совместить отдых и учебу, приятное с полезным. После всего, что произошло на программе, всех эмоций, которые я испытала, мне было действительно сложно вернуться к обычному темпу жизни. Я обязательно вернусь на программу в следующем году!

Козелько Елена

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 10.04.2021

Дата обновления: 10.04.2021

Дата публикации: 10.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».