Новогоднее обращение директора гимназии

31.12.2020

Здравствуйте, друзья!

В преддверии Нового 2021 года мне очень важно поделиться с вами своими мыслями о том, каким был прошедший год и главное – каким я вижу год следующий.

    

Сопротивляясь дистанции

Заканчивается необычный год. Многое в 2020 году произошло впервые.

Мы поняли, что школа во время учебной четверти может быть пустой: пустые коридоры, пустые классы – тотальный локдаун. Это было весной.

Нам пришлось осваивать новые компьютерные программы и платформы, и мы это сделали!

Мы привыкли к тому, что прийти на урок означает появиться на экране компьютера.

Мы пережили сложное время осенью. Эту болезнь – для одних просто неприятную, а для других очень тяжелую – перенесли многие из нас. У нас, как и у всех, были потери – мы потеряли близких, и это уже невосполнимо.

Мы выдержали благодаря мужеству каждого – тех, кто изо всех сил сопротивлялся болезни, и тех, кто остался в строю и работал за двоих…

Дорогие коллеги, мой низкий поклон и благодарность каждому из вас.

Мы поняли, что мир хрупок, что нам надо беречь наше здоровье. Такие простые, казалось бы, вещи, а ведь раньше на них не обращали особого внимания…

Мы поняли, что дети в некоторых вопросах знают больше нас и могут нас научить, объясняя нам про те же компьютеры. Причем не сердятся на нас, если мы не понимаем с первого раза). 

Мы приспособились носить маски.

Мы научились узнавать улыбку по глазам (или просто делать морщинки вокруг глаз))).

Мы привыкли к «термометрии» на входе в гимназию и автоматически подаем руку для измерения температуры…

Мы узнали, что такое социальная дистанция.

Мы стали обедать за отдельными столами.

Это был год, когда обстоятельства пытались нас разъединить.

Не вышло.

Это был год, когда мы приняли в свои ряды новых умных учеников, новых молодых и мудрых учителей. Когда гимназия вновь показала высокий класс в результатах экзаменов и блестящем поступлении выпускников (бюджетные места в МГУ на факультете международных отношений, на биофаке – видеть наших детей в первых строчках рейтингов поступающих всегда приятно). Когда гимназия делилась опытом своей работы с учителями города и области, провела без единого замечания в сложных и жарких условиях июля и августа единый государственный экзамен, победила на Всероссийском конкурсе «Большая перемена», смогла организовать предпрофильные классы, стала региональной базовой площадкой по профильному обучению, придумала новые интересные формы общения с родителями.

 

На прочном фундаменте

Миссия нашей гимназии – обучение и воспитание человека, желающего и способного сделать мир лучше.

Сегодняшняя Гимназия № 2, становление которой произошло на базе средней школы № 2 с углубленным изучением английского языка Верх-Исетского района города Екатеринбурга, открытой в 1936 году, затем Языкового лицея № 2 (1994-2001), является преемником всех тех традиций, которые сложились в школе за ее более чем 80-летнюю историю.

Гимназия является победителем Всероссийского конкурса на лучшее инновационное общеобразовательное учреждение в 2007 и в 2008 годах.

В 2011 году гимназия победила в городском конкурсе на лучшее общеобразовательное учреждение в номинации «Одаренные дети: лучшая модель работы ОУ по реализации городского стратегического подпроекта».

В 2012 году – стала победителем Регионального этапа Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений.

В 2013, 2014 годах – победитель конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Свердловской области, реализующих инновационные программы.

Гимназия является членом сети инновационно–активных ОУ Уральского региона ФЭП АПК и ПРО (г. Москва).

Гимназия имеет статус городского ресурсного центра по направлению «реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Гимназия № 2 – разработчик и участник проекта «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Верх-Исетского района города Екатеринбурга».

Гимназия имеет статус Городской сетевой инновационной площадки по реализации международного проекта «Толерантность - путь к миру» (в рамках проекта Международной школы «Яд Вашем», с 2011 года).

Гимназия № 2 в 2016-2018 годах являлась региональной инновационной площадкой. Тема инновационного проекта: «Формирование системы оценки личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (на примере основной образовательной программы основного общего образования)».Хочу такой сайт

Гимназия – участник всероссийского проекта «Немецкий – первый второй иностранный язык».

Гимназия – член клуба ЮНЕСКО с 2017 года.

Гимназия – член ассоциации довузовских образовательных учреждений России и Китая с 2018 года.

Гимназия – базовая школа РАН с 2019 года.

Гимназия – региональная инновационная площадка с 2020 года по 2023 год. Тема «Профильное обучение и профориентационное воспитание – путь выявления талантливых детей, их обучения и ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий».

Все это – заслуга как высококлассного педагогического коллектива и администрации гимназии, так и ее учеников.

Так что же дальше? Чего хотим в будущем?

 

Вперед – в будущее

Программа развития гимназии, принятая коллективом педагогов на 2021-2025 годы, основана на том мощном фундаменте, который был создан в предыдущие годы.

В этой программе сосредоточены основные приоритетные направления развития гимназии, которые базируются на приоритетах развития образования в России и учитывают наши традиции и особенности.

Мы будем совершенствовать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, потому что мы считаем это необходимым условием обеспечения качества образования.

Мы будем создавать индивидуальные образовательные маршруты развития учеников и учителей.

Мы будем продолжать работу с родителями. Это и родительский лекторий «Открытый класс» с предварительным анонсом и возможностью выбрать актуальное занятие для конкретных родителей, и проект «Спросим у родителей» (кстати, несколько новых выпусков появятся на днях на сайте гимназии – смотрите долгими зимними вечерами. Очень вы интересные, наши родители), и приглашение родителей в классы, и приглашение классов «на работу» к родителям.

Мы продолжим осуществлять социально значимые проекты «Литература – дело общественное», «Музей и школа: территория творчества», «Проектная лаборатория» по технической поддержке видеороликов.

Мы будем развивать работу образовательной площадки «Языковая образовательная среда как фактор развития языковой и социокультурной   компетентностей и успешной самореализации участников проекта».

Мы продолжим сотрудничать с Санкт-Петербургским образовательным центром «Среда», с которым работаем более 30 лет. Наша совместная программа «Город в подарок» будет жить, расширяя культурное пространство наших гимназистов.

Продолжит работу Школа будущего дипломата.

Мы обновляем институт наставничества. Наставниками будут не только опытные учителя по отношению к молодым учителям, но и одни гимназисты – по отношению к другим.

Мы продолжим издавать гимназические сборники по приоритетным методическим темам.

Мы планируем разработать и реализовать новые формы традиционных гимназических мероприятий (мы уже начали делать это для наших пятиклассников).

Мы продолжим участвовать в профессиональных конкурсах.

Мы будем развивать цифровизацию, а это не только новая техника, но и новые формы подачи учебного материала и многое другое.

Мы будем включать в учебный план такие виды образовательной деятельности, как краткосрочные курсы, социальные практики, исследовательская и проектная работа.

Мы будем развиваться как базовая площадка РАН.

Мы продолжим создавать условия для построения индивидуальной образовательной траектории гимназистов.

 

Каким будет 2021 год? Не знаю. Но знаю точно – он будет счастливым.

 

С Новым годом!

Директор гимназии Светлана Владимировна Расторгуева

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 31.12.2020

Дата обновления: 31.12.2020

Дата публикации: 31.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».