Город в подарок:
25.04.2019
Традиционно в мартовские каникулы команда девятиклассников в сопровождении на этот раз учителей математики Оксаны Александровны Манзуровой и Светланы Александровны Родимовой отправилась в путешествие по программе «Город в подарок» - XVIII – первая четверть XIX века. Загадочные, почти магические слова «Город в подарок» в нашей гимназии много лет тому назад стали частью жизни многих поколений… Вот уже выросли дети первых участников программы 1993 года выпуска Языкового лицея, и теперь они поехали осваивать культурно-историческое пространство Северной столицы. Работа в программе состоит из трех этапов: подготовительный, где ребята знакомятся с содержанием программы данного путешествия, само образовательное путешествие и итог, анализ, проделанной работы. Ребята приобретают колоссальный опыт исследовательской работы, получения информации из облика города, анализа этой информации, опыт групповой работы и многое, многое другое.
Вот что пишут о программе нынешние девятиклассники:
Во время поездки в Санкт-Петербург по программе “Город в подарок”, я получил огромное количество полезной информации из истории и искусства. Я больше углубился в историю декабристского восстания, узнал об основных его участниках и их целях, узнал о самом процессе протекания восстания, также мне открылись многие тайны, касающиеся истории создания Санкт-Петербурга, тайны правителей, правящих в этом великом городе.
Также я приобрел много различных, полезных навыков, такие как умение ориентироваться в незнакомом городе и в больших по площади музеях, способность анализировать и понимать произведения искусства, навык грамотного использования справочных материалов, отзывов и комментариев, умение правильно и с пониманием использовать карту города, еще я смог с умом воспользоваться выделенным мне бюджетом.
Одним из самых запоминающихся дней был последний. Темой последнего дня программы был Александр Сергеевич Пушкин и его герой – Евгений Онегин. На нем мы разбирали обычный распорядок дня Онегина, его характер, отсылки в произведении и т.д. В этот день я смог показать себя на защите, внести большой вклад в продвижение нашей команды (Берков Никита)
В середине первой четверти я узнал, что есть возможность поехать в Санкт-Петербург, город, который я стремился посетить с 7-го класса. Я был очень заинтересован в изучении этого города, получении новых знаний. Поначалу я думал, что город слишком депрессивный и недружелюбный, но я изменил свое мнение, хоть и иногда чувствовался питерский снобизм. В первый же день я удивился тому, насколько же гениально и удобно спроектирован город. Мы детально изучали архитектуру, особенности города, я научился различать архитектурные стили, узнал, как определять историю, назначение сооружений, как правильно ориентироваться на детали города (таблички, топонимы, названия улиц, люди, и т.д), чтобы получить максимальное количество информации. Мы узнавали, почему здания именно так расположены, связь между ними. Познавая город и все его детали, мы размышляли, анализировали, строили логические цепочки. Я очень много узнал про Петербург, его историю и как нужно ориентироваться в любом городе
Кроме того, я развил очень важные навыки работы в команде, я завел много друзей, научился слушать людей. Также, я улучшил свои основные навыки- организаторские, лидерские, умение дискутировать и переубеждать
Кроме того, я открыл для себя очень интересное историческое событие-восстание декабристов. Этот день стал для меня любимым, так как я активно принимал участие в разговоре, мне было интересно размышлять, узнавать что-то новое и проходить путь декабристов
В конце дня нас ожидало увлекательное мероприятие- защита. Хоть мы и заняли всего третье место, мне очень нравилось после изученного маршрута вести диалог с преподавателями, что-то доказывать, выступать перед публикой, размышлять, открывать что-то для себя новое, делать выводы.
Также, после посещения музеев я стал намного лучше разбираться в искусстве, научился не просто смотреть на произведения, но и анализировать их и делать выводы.
В конце дня нас ожидало увлекательное мероприятие - защита. Хоть мы и заняли всего третье место, мне очень нравилось после изученного маршрута вести диалог с преподавателями, что-то доказывать, выступать перед публикой, размышлять, открывать что-то для себя новое, делать выводы. (Владислав Уфимцев)
Принимая участие в этой программе, я понял, насколько сильно Санкт-Петербург отличается от других городов России. На поезде мы проезжали такие крупные города как Пермь, Киров, Вологда и другие. В Санкт-Петербурге, в отличие от них, каждое здание обладает собственной историей, и, проходя мимо, думаешь, что разгадать эту тайну - твоя обязанность. А когда, наконец, узнаешь, приходит чувство удовлетворения, которое сложно описать.
В первый день мы с друзьями пошли гулять и пришли к Марсову полю. Там мы стояли и обсуждали это поле, высказывали наши предположения по поводу его происхождения. Внезапно в наш разговор вмешался молодой человек с велосипедом, стоявший возле Вечного огня. Следующие 15 минут мы слушали только его. Мужчина рассказал нам об истории Марсова поля, о том, что там находится сейчас, кто где похоронен и многое другое. Мы стояли и с упоением слушали его. Эта мини-лекция нам всем очень понравилась, и мы поблагодарили молодого человека. Я думаю, что нам очень повезло, что мы встретили такого отзывчивого и умного жителя Санкт-Петербурга.
Благодаря «Городу в подарок», мое мнение об истории как науке перевернулось. До поездки мне казалось, что история скучна и утомительна, однако сейчас я понял, что история может быть и является захватывающей и интересной. Преподаватели нам читали интересные лекции, и каждый день мы, как будто погружались в прошлое, узнавая что-то новое.
После программы я сделал вывод: «Чтобы обойти один музей, по размерам примерно схожим с Михайловским дворцом (Русский музей) одного дня очень и очень мало». Раньше, бывая в музеях, я проходил мимо картин, буквально бросив на них мимолетный взгляд, и со временем меня одолевала скука. После защиты с Диной Абрамовной во мне пробудился неподдельный интерес к произведениям искусства, и, несмотря на усталость, я пошел осматривать то, что осталось вне моего внимания. Я был поражен! Раньше я бы постоял секунд 10 возле картины, и пошел бы дальше, но в этот раз я останавливался на несколько минут и внимательно всматривался, пытаясь понять, а что же хотел показать автор? Я надеюсь, что те версии, которые я предлагал, оказались близки к правде. Меня очень расстроило, что в Эрмитаже нам дали не очень много свободного времени, поэтому не удалось полностью обойти Зимний дворец и посмотреть все. Едва ли удалось добежать до скульптуры Гудона, изображавшую Вольтера сфотографироваться и побежать на общий сбор. Ниже прикреплены фотографии статуи Вольтера, автором которой является Жан-Антуан Гудон и картины Сундукова Алексея Алексеевича «Очередь», которая меня очень впечатлила.
Больше всего мне понравился день, темой которого было Восстание декабристов. В этот день нам удалось на некоторое время поставить себя на место восставших, пройти их маршрутом и ощутить дух революции. С погодой в этот день нам особенно повезло. Конечно, в историческом смысле. Как известно, 14 декабря 1825 года было морозно и холодно. Так получилось, что нас настигла такая же погода. Идя по улице, мы кричали лозунги восстания: «Ура Константину!», «Николай вам не царь!» На некоторое время даже показалось, будто мы и вправду совершаем революцию!
В этой поездке некоторые ребята открылись мне совершенно с другой стороны, большинство - с положительной. Я завел новых друзей и стал больше общаться с ребятами из параллельных классов. Мне очень понравилось работать в нашей команде - Juventus. Ребята у нас были из разных классов, однако это не помешало нам быстро найти общий язык. У нас получилась очень крепкая и дружная команда. (Ястребов Иван)
Это была моя первая поездка в Санкт-Петербург по программе «Город в подарок». Я очень много слышала положительных отзывов от старших классов, от выпускников, поэтому загорелась поехать. Действительно, меня очень впечатлило это увлекательное, познавательное путешествие, и все мои ожидания оправдались! Мне понравилась работа в команде, было очень дружно и весело. Каждое утро мы просыпались уже с «новым» маршрутом и с удовольствием погружались в тему дня. Каждый день был разный, по-своему интересный, где-то веселый, иногда грустный, и местами сложный… Но всегда день заканчивался обилием эмоций, новых знаний и умений. Каждый вечер команды защищали пройденный маршрут, делясь своим взглядом на тему дня. Больше всего мне понравился «День с Евгением Онегиным»! Задание было интересное, необычное и практически невыполнимое… Мы искали дом, в котором жил Евгений Онегин, опираясь на описание самого Пушкина из одноименного романа. Было в некотором роде соревнование между командами, как и всегда, но в этот день было особенно захватывающе. Я очень рада такой возможности побывать в замечательном городе Санкт-Петербург по легендарной программе «Город в подарок». Ощутить всю историческую атмосферу, красоту монументальных зданий и быть хотя бы маленькой, но частью этого великолепия! Научиться работе в команде, познакомиться с интеллигентными людьми и просто гулять по уютным улочкам этого города.
В Санкт-Петербурге нас окружали замечательные люди: преподаватели, групповоды, экскурсоводы, - они мастера своего дела! Я выражаю им особую благодарность за те новые знания и интересные факты, которыми они делились с нами о своем любимом городе. И конечно, нашим учителям, которые всю поездку сопровождали нас и в поезде, и в гостинице, и были неравнодушны к нашим проблемам. (Максимович Алина)
Я безумно рада, что мне удалось поехать в Петербург с программой «Город в подарок», я получила очень много впечатлений, открыла для себя много нового, узнала людей, с которыми уже давно вместе учусь, с лучших сторон. Я благодарна, что мне представилась такая возможность! Эта программа учит работать в команде, преодолевать препятствия вместе, получать образование и узнавать что-то новое не только за партой, а из окружающих нас вещей! Я очень надеюсь, что мне удастся ещё не раз вернуться в прекрасный город Петербург! (Эбергард Анна)
Как сказала Елена Николаевна Коробкова: «Чем чаще бываешь в Петербурге, тем охотнее он открывает свои тайны». И по прошествии недели в этом прекрасном городе, я не могу с этим не согласиться. Но чем ближе я подходила к разгадке одной задачи, передо мной вставало еще множество вопросов, которые необходимо было решить. И это притягивало.
Приезжая в Петербург, я поставила перед собой цель: узнать как можно больше о городе и пропитаться его атмосферой. И как только я оказалась на первом маршруте, эмоции перехлестнули через край: хотелось объять этот город и каждую его часть, везде побывать, все увидеть. И уже в первый день стало жаль, что нам отведена всего неделя. Однако грамотно составленные маршруты и интересные лекции пришли мне на помощь: за такой короткий срок нам всем удалось ухватиться за частичку вечно убегающего Прекрасного.
Прекрасное открывалось нам под крышей Русского музея и Эрмитажа, отдавалось стуком копыт по Сенатской площади в день восстания декабристов, сопровождало через все улицы, линии или проспекты. Прекрасное вдохновляло.
Сплоченность команды и наша подготовка помогли нам узнать больше о городе и лучше готовиться к ежедневным защитам, формат которых каждый день был необыкновенной загадкой. Интересные дневные маршруты и задания были настолько насыщенными, что под конец дня я только и могла, что слушать отдаленные звуки гитары и с блаженной улыбкой повторять себе под нос «Как же хорошо, что я все-таки здесь».
Благодаря мудрым наставникам и дружелюбному коллективу, я поняла, что такое искренняя дружба и взаимопомощь. Ведь неважно, в какой ты команде, если у нас всех одна цель – узнать лучше этот удивительный город Санкт-Петербург.
И уже покидая северную столицу, я клятвенно пообещала себе, что обязательно вернусь. Потому что в этом городе еще много неразгаданных тайн и нерассказанных историй. (Виктория Шарова)
Весенние каникулы я провел в Санкт-Петербурге по программе “Город в подарок”. Тема этого года –XVIII – начало XIX века, “золотой век” Российской Империи. Каждый день мы с командой выполняли задания по определенным темам: день с Евгением Онегиным, жизнь Александра Сергеевича Пушкина, восстание 14 декабря 1825 года и многие другие. Утром мы посещали лекции, затем нам выдавали задания, и наша команда отправлялась в город на поиски ответов. Мне безумно понравилось изучать историю города, исследовать его архитектуру, непосредственно в нем, ты как будто находишься с ним в диалоге, и он даёт тебе подсказки в виде знаков, общается с тобой. Город сам открывается тебе, если ты откроешься ему. После наша команда готовилась к самому ответственному этапу – защите. На защите мы делились результатами наших исследований, рассуждали о событиях тех времён, предполагали, доказывали, опровергали. Я был очень вдохновлен этой по-настоящему интересной, научной деятельностью.
Программа “Город в подарок” открыла для меня Санкт-Петербург с новой, неизведанной для меня стороны, показала его необычную, привлекательную эстетику, показала, что закрытых дверей не бывает, познакомила и сблизила меня с новыми людьми, вдохновила на познание тайн и загадок этого города, а также развитие самого себя. Эта программа изменила меня, заставила переосмыслить многие приоритеты, ценности, пересмотреть взгляды, и из нее я вернулся совершенно другим. (Максим Поспелов)
Главными преимуществами данного путешествия были образовательная программа и работа в команде. Суть заключалась в изучении города самим на основе знаний, которые мы получили до этого на уроках МХК. Мы в первый раз исследовали подобным образом историю и культуру России, которые нашли отражение в облике столичного города — Санкт-Петербурга.
Мне был крайне интересен данный метод познания. Чем же? Ты, базируясь на прежних знаниях, открываешь для себя новые горизонты, новые слои истории. Мы рассматривали и личности императоров, и архитектуру, и произведения творцов искусства. Я до этого понимала, как по маленьким элементам, намекам можно судить о всей эпохе. Однако я смотрела на все это не так глобально, и меня завораживает такой точный анализ. К примеру, ты смотришь на здание. Вроде ничего примечательного, а если всмотреться глубже? Оно построено в стиле классицизм, то есть в девятнадцатом веке, имеет высокие потолки и окна на втором этаже, чтобы давать балы, а первый и третий пониже для прислуги. В зданиях того времени было максимум три этажа, а в этом пять, то есть оно было достроено позже. И вот по таким деталям мы собирали целостную картину эпохи, позже представляя результаты наших анализов судейскому составу.
Также данная поездка показала мне важность работы в команде. Насколько дружеская приятная атмосфера влияет на общий успех и результат работы в группе. Чем сильнее поддержка каждого отдельного члена команды, тем больший вклад он вносит в общее дело. И главной задачей капитана является эта вышеупомянутая поддержка. И сильна не та команда, в которой каждый стремиться показать свое преимущество, а та, в которой присутствует командный дух. В которой тебе помогают раскрыться, ценят мнение каждого участника.
Я очень рада, что приняла участие в данной программе и благодарна людям, участвующем в ее организации. Хочу сказать также отдельное спасибо команде за активную работу и приятные воспоминания. (Екатерина Иваницкая)
21 марта 2019 года началось наше путешествие по программе «Город в подарок». От этой программы я действительно надеялась получить максимум, узнать как можно больше новой информации, проникнуться атмосферой и историей Санкт Петербурга. Первое, что впечатляет в облике города – масштабность, красота, богатство и величественность, которая превосходит многие европейские города. Архитектура и планировка улиц города абсолютно не похожа на привычные русские города. На одной улице можно найти постройки совершенно разных стилей, но при этом отлично сочетающихся между собой.
Меня поразило то, как учителя центра относятся к лекциям и преподносят материал. На лекциях всегда было очень интересно: ты будто погружаешься в то или иное событие, проживаешь его сам, представляешь себя участником событий. Материал сам укладывается, запоминается и используется неоднократно на маршрутах.
Но особенно меня впечатлили защиты, которые проходили у картин в музеях с Диной Абрамовной. Задания были сложные, но очень увлекательные. Мы находили мелкие детали, рассуждали, на что они указывают и зачем они необходимы автору. Такие защиты могли длиться очень долго, они больше походили на беседу, и всегда остается что-то недосказано, всегда не хватает времени …
В свободное время мы много гуляли, много общались с ребятами и пели песни под гитару. За эту неделю мы все стали одной большой командой, никто не оставался один. Поэтому проигравших в программе точно не было, каждый вынес для себя что-то новое и полезное. Я благодарна за то, что у меня была такая возможность, и я воспользовалась ей. От поездки осталось множество тёплых воспоминаний и ярких впечатлений. Я узнала много нового об истории и культуре как самого Петербурга, так и России в целом. Я уже скучаю по этому невероятному городу и надеюсь вернуться в него уже в 10-ом классе! (Ульяна Поторочина)
Одной из задач программы стало научиться работать с информацией, - находить новые сведения, их анализировать и делать выводы, руководствуясь тремя вопросами: «Что я вижу? Что я чувствую? О чем мне это говорит?» Таким образом, если проявить внимательность и немного подумать, когда в очередной раз ищешь ответ на поставленный вопрос, можно открыть для себя много интересного о Петербурге, ведь город сам готов ее тебе предоставить, – стоит лишь проявить желание. Полученные знания можно и нужно применять на «защите»: опираясь на известные данные, строить догадки, выдвигать предположения, не боясь сделать ошибку, ведь осечься не страшно, страшно даже не пытаться найти ответ. Умение думать – вот, что по-настоящему развивает программа «Город в подарок».
Тема этого года – XVIII – начало XIX века, эпоха Российской Империи. Каждый день был связан с определенной темой – исторической личностью, событием и т. д. За время работы по программе мы успели провести день с Евгением Онегиным и даже предположить, в каком петербургском доме он жил, узнать еще немного о жизнь Александра Сергеевича Пушкина, «пережить» восстание декабристов. Последний упомянутый день был особенно интересным, - погода сделала условия максимально реалистичными и приближенными к 14 декабря 1925, дню восстания: снег, холод, ветер, - ощущается совсем не как весна.
Мне бы хотелось отдельно отметить «защиты» в залах различных музеев, они стали для меня личным открытием. Искусство всегда имело для меня огромное значение, поэтому возможность увидеть, а главное почувствовать и понять произведение, я считаю особенно драгоценной, а именно это дает время, проведенное среди объектов искусства и культурного наследия не только России, но и мира, ведь музейные экспозиции города включают в себя экспонаты, привезенные из других стран. (Белейчева Валерия)
Я был изначально настроен на работу, но мои ожидания отличались от реальности кардинально, ведь та деятельность, те открытия, что мы совершали каждый день на пути к защитам, они хоть и были понятны, логичны и интересны, но они - не тот рабочий процесс, что мы проделываем каждый день в школе. «Город в Подарок» - это не про работу, «Город в Подарок» - это про жизнь. Я очень рад, что испытал и прожил эту программу, возможно, именно благодаря ей, я полностью освоил один из самых главных навыков историков - мыслить как человек “твоей” эпохи, то есть той, над которой в данный момент ты работаешь. Очень весомым на программе стал для меня фактор общества: я наконец-то смог осмыслить и понять, кто действительно мои люди, разобраться в себе, фактически, решив очень важную для меня давнюю проблему самоопределения.
Эти все свершения, конечно, были сделаны благодаря Петербургу, программе и той атмосфере, которая царила в воздухе всегда: Свобода, Живой Интерес, Радость - вот те качества, что владели мной во время поездки. Маршруты были очень нужны для понимания города, а город - для понимания себя. Я до сих пор благодарен нашим групповодам, которые в работу с нами вкладывали не столько свои преподавательские качества, сколько личные, за что огромное спасибо Соне и Илье.
Ведь, фактически, понять и жизнь города середины 18-начала 19 веков со стороны разных сословий, и современную студенческую жизнь, оказаться не учеником за партой, а свободным исследователем - это дорогого стоит, вот только в городе этого не осознаешь.
С точки зрения деятельности в программе, я бы хотел отдельно выделить день, посвященный декабрьскому восстанию, ведь он предстал перед нами именно таким, каким был 14.12.1825, защита в этот день также была наиболее интересна.
Главное все же, как мне кажется - это люди. Меня окружали каждый день мои друзья, моя команда и наши прекрасные учителя, я искренне благодарен им всем, что они вытерпели мой характер и смогли остаться со мной, не изменив обо мне мнения, до конца. Наша команда, благодаря каждому ее члену, работала как единый организм, из которого никто и никогда не выпадал. Да, я мог от кого-то ожидать лучшего, но такой сплоченности и командности, я явно не ожидал. Я рад, что мы преодолели все трудности вместе и смогли в первую очередь насладиться программой и общением друг с другом.
В заключение хотелось бы сказать, что я очень хочу поехать в 10 классе в программу «Город в Подарок», возможно, она даст мне еще один шанс изменить что-то внутри себя. (Даниил Мезенцев)
«Небываемое бывает», - единственные слова, записанные мною с первой лекции. И неслучайно – для меня эта фраза стала неким девизом всей поездки. Именно небываемые вещи случались с нами ежедневно: мы открывали город с разных сторон, каждый день представал эпизодом целой эпохи, совокупность погодных условий и заданных маршрутов обеспечивала полное погружение и отчуждение от современности, отправляя нас в путешествие во времени. За время поездки я приобрела новые и улучшила уже имеющиеся навыки: от умения работать в команде и прислушиваться к мнению каждого, до способности считывать информацию там, где ее попросту нет, умения «читать», «видеть» и «слышать» город. Благодаря программе, я научилась мыслить нестандартно: все не то, чем кажется; у всего на этом свете есть своя история и своя загадка, разгадывая которую, можно перевернуть свой мир с ног на голову.
По моему мнению, самым захватывающим днем стал четвертый день пребывания в городе – день, перенесший нас в 14 декабря 1825 года, в исторический «центр» XIX века. Дух революции, дух восстания затаился где-то в глубине моей души еще во время утренней лекции, и лишь во время вечерней защиты я поистине почувствовала его присутствие. Свою роль сыграла и погода: за всю неделю это был единственный снежный, морозный до дрожи костей и до безумия ветреный день.
Название «Город в подарок» отлично раскрывает всю суть: программа и сам Город как тот подарок, получив который, ты даже не подозреваешь о его истинной ценности, пользе и тех эмоциях, которые сможешь испытать от его использования. Ценный образовательный опыт, новые знакомства и желание вернуться вновь – вот, что осталось во мне после этой поездки. (Усолкина Алиса)
В этом году мне представилась возможность принять участие в программе “Город в подарок”. Это был абсолютно новый, ни с чем несравнимый опыт, который я запомню надолго. Впервые в моей жизни я столкнулась с понятием живого города – Санкт-Петербурга, который не только меняется “по часам”, но и открывается с самых разных сторон. Первый раз мне довелось почувствовать себя частью города, и проникнуться им до глубины души. На примере Петербурга, я поняла, как нужно понимать и изучать, как извлекать всю полноту знаний из деталей, и пробуждать в себе невероятный интерес к познаниям.
Сама же образовательная программа построена безумно интересно. Каждый день – десятки новых открытий, новых знаний, которые мотивируют узнавать и изучать с еще большим энтузиазмом. Безусловно, в командах существует соперничество, но это ни каким образом не влияет на межличностные отношения между ребятами, это наоборот – побуждает становиться лучше, ставить еще более высокую планку, работать усерднее. Из всех дней я хочу отметить “Восстание декабристов”, потому что именно тогда, настроение города, а также мое личное ощущение самого события помогло мне пережить тот день с полным погружением в атмосферу дня.
Если говорить о свободном времени, то его мы тоже даром не теряли: отдельно от общей программы нами был посещен музей-квартира Анны Ахматовой, а также штаб-квартира Иосифа Бродского, что помогло взглянуть с другой стороны на творчество обоих поэтов, еще был посещен музей современного искусства Эрарта, который поразил остросоциальной выставкой с политическими мотивами и заставил задуматься о многих вещах. Плотное общение с ребятами, несомненно, сплотило нас.
Я постаралась здраво оценить собственный вклад в работу нашей команды и пришла к выводу, что я и в правду могла бы сработать лучше. Порой, зная ответ, я молчала или сомневалась, зачастую не выдвигала множество идей, которые могли бы так или иначе повлиять на нашу работу. Но главное – я научилась смотреть на вещи разносторонне, гораздо шире, чем ранее. Петербург подарил мне новые знания, новые навыки, новых друзей, новую себя, за что я бесконечно благодарна. (Голубкова Ангелина)
Весенние каникулы 2019 года были особенными для меня, ведь я отправилась в Санкт-Петербург по программе «Город в подарок». Теперь, вернувшись домой и заново вспомнив мою поездку, я могу с уверенностью сказать, что она дала мне многое:
во-первых, я узнала лучше многих людей, которые поехали вместе со мной. Особенно я рада за то, что решила присоединиться к команде, где большинство ребят я почти не знала. Мы очень сдружились за время, проведённое вместе.
Во-вторых, поездка послужила мне огромной мотивацией учиться, узнавать и открывать новое и новое. Вокруг меня постоянно было столько людей, заинтересованных и разбирающихся в истории, литературе, изобразительном искусстве, что и мне захотелось брать пример с них.
В-третьих, программа научила меня работать с информацией, искать её в совершенно разных местах: у людей на улице, в книгах и журналах, а самое главное – в облике самого города.
Мне очень понравилось работать по программе «Город в подарок». Защиты в 9 классе были ответственнее, сложнее, но также и увлекательнее в отличие от 6 класса. И правда, проигравших в программе нет, у каждого есть возможность взять от неё что-то своё. (Ковалевская Кристина)
Я очень люблю путешествовать. Я был в Европе: Португалия, Испания, Чехия; путешествовал по России: Москва, Казань, Тюмень, но до этой поездки я не был в Санкт-Петербурге. Эта поездка и этот город навсегда вошли в мое сердце.
Это, как я и говорил выше, моя первая поездка в Санкт-Петербург и по-своему особая, потому что многие ребята уже были до этого в похожей поездке, а для меня это был новый, ни с чем несравнимый опыт. Собравшись в эту поездку, вы должны понимать, что это учеба. Но учебником здесь служат не книжки, где многое написано очень сухо и неинтересно, а сам город, живой, интересный, со своими до сих пор неизученными тайнами.
Об этой поездке можно писать очень долго, в ней я получил массу приятных впечатлений, но был один день, который, пожалуй, навсегда вошел в мою память- день «Восстание Декабристов». В учебниках написаны просто факты и хронология, а когда ты сам со своим полком проходишь, маршрут в этот холодный, снежный, ветреный день, то приходит понимание и ответы на вопросы: «А чего же на самом деле хотели Декабристы?» «Почему же восстание провалилось?» «Мог ли этот день и само восстание сложиться иначе?» Так было не только с Декабристами, в течение всей поездки я открывал для себя массу нового и неизученного.
На меня огромное впечатление произвел сам город, со своей архитектурой, скульптурами, и многочисленными музеями. Сам город таит в себе множество различных странностей и загадок, например появление египетских сфинксов на набережной!
Но важнейшую роль в данной поездке сыграла команда. Во время посещения Санкт-Петербурга вы откроете в членах своей команды, одноклассниках, друзьях качества и способности, о которых вы и не предполагали. Например, способность сопоставлять карту и местность, умение в мелочах находить истину и многое другое.
Напоследок мне хотелось бы дать несколько моих наблюдений и советов. Во-первых, в этой поездке нет проигравших и не надо всеми честными и нечестными способами стараться выиграть. Во-вторых, уважайте и прислушивайтесь к мнению партнеров по команде. И, наконец, Питер-это живой организм, который живет своей, особой жизнью, и если ты по-настоящему всей душой и сердцем откроешься городу, то он примет тебя и подарит множество незабываемых моментов. (Черкасов Михаил)
Про программу «Город в подарок» я узнал еще в начальной школе от сестры, когда увидел на столе значок с Адмиралтейством. Мне была рассказана история о необыкновенном северном городе Санкт-Петербурге. В первый же год, когда была возможность поехать по этой программе, я согласился. В седьмом классе я, скорее всего, не понял всей ценности поездки. Путешествуя по городу, я смотрел только в карту, не поднимал глаза на сам город. Тогда поездка оставила просто приятные эмоции и ничего более. Но через два года все изменилось.
В 9 классе я осознал всю значимость этой поездки еще в Екатеринбурге: консультации по подготовке к поездке сразу дали знать, что это другой уровень, но главное оставалось впереди. Понимая, что меня ждет, из дома я взял все, что могло помочь во время зашит: это были карты, справочники и записи сестры, но при этом я оставил тетрадки по МХК, о чем пожалел в первые же дни. Первый день прошел в суматохе, и только на следующий день я начал по-другому смотреть на город и все вокруг меня. Я начал наслаждаться каждым шагом по набережной Фонтанки и Мойки. Только тогда я понял, что стою на том же месте, что и Петр I и смотрю на Мадонну Литту, как Леонардо смотрел на нее в своей мастерской.
Поездка научила меня видеть красоту во всем что вокруг, но самое главное, что я для себя понял - это то, что надо ценить людей, с которыми ты прошел неделю испытаний и побед. Каждый в нашей команде был воодушевлен идеей о победе, хотя в поезде мы решили, что едем просто участвовать. Каждый работал так, как будто это единственная поездка в его жизни. Все члены команды стали звеньями крепкой цепи, которая выдержала холод, ветер и долгие защиты.
Санкт-Петербург поменял меня целиком и полностью, поездка так трансформирует сознание, что ты начинаешь видеть глубокий смысл во всем, что тебя окружает. В каждом символе и знаке есть тайный смысл понятный только автору и проницательным людям. В этом путешествии я понял, что не всегда нужна экскурсия или справка о месте, где ты, а нужно только посмотреть вокруг и вспомнить историю.
Единственное, что плохо в этой программе, это то, что неделя пролетает как один миг и в последний день, идя вдоль канала, ты понимаешь, что через 4 часа поезд и нужно успеть сделать последнее фото с Исаакиевским собором. Когда ты спускаешься в метро, уже начинаешь мечтать о возвращении в этот волшебный город. (Руденко Александр)
Руководитель проекта «Город в подарок» в гимназии Ирина Ивановна Кравцева
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2020
Дата обновления: 25.09.2020
Дата публикации: 25.04.2019