2_Отчет о самообследовании_2021

Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ............................................. 3
Значения показателей самообследования МАОУ гимназии №2 на 31.12.2021
года............................................................................................................................ 7
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность ............................................................................ 11
Аналитическая часть ............................................................................................. 13
Система управления организацией .................................................................. 13
Оценка образовательной деятельности, организация учебного процесса... 16
Содержание и качество подготовки обучающихся ........................................ 20
Востребованность выпускников ...................................................................... 23
Качество кадрового обеспечения ..................................................................... 26
Качество учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ........................................................................................................ 31
Материально-техническая база ........................................................................ 33
Функционирование внутренней системы оценки качества образования .... 35
Задачи на предстоящий период ........................................................................... 38

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес официального сайта
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
гимназия №2
Расторгуева Светлана Владимировна
620014, Свердловская область,
г. Екатеринбург, пер. Пестеревский, 3
+7 (343) 371-87-94
gimnaziya2@eduekb.ru
гимназия2.екатеринбург.рф
Администрация муниципального
образования «город Екатеринбург»
1936
№ 17189 от 24 апреля 2013 года
№ 8182 от 19 февраля 2015 года

Миссия нашей гимназии – обучение и воспитание человека,
желающего и способного сделать мир лучше.
Современная школа ориентируется на создание в образовательной
организации таких условий, при которых обучающиеся могли бы раскрыть
свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире. При этом ученик отнюдь не является пассивным
объектом педагогического воздействия. Выбирая в этом мире собственный
путь, он ориентируется на свои приоритеты, которые складываются как на
основе его собственных склонностей, так и под влиянием многих внешних по
отношению к школе факторов и субъектов.
В результате образовательный запрос каждого ученика в значительной
степени индивидуализируется. Он может быть реализован через построение
индивидуальной траектории развития ученика.
Как образование высокого уровня, гимназическое образование
призвано стать основой для дальнейшего постоянного интеллектуального и
профессионального
развития
человека,
создания
им
продуктов
интеллектуального труда. Обеспечивая, с одной стороны, «обычную»
функциональную грамотность, такая основа дает возможность на базе
прежнего знания, используя получаемые исследовательские навыки и
компетенции, производить новое знание. Кроме того, опыт проектной

3

деятельности, приобретаемый в ходе обучения, способствует развитию
навыков создания команд, работы в них и управления ими.
Видя именно в этом ценность гимназического образования, многие
ученики и их родители, а также другие участники образовательных
отношений предъявляют к Гимназии повышенные требования. Особый
запрос в части образовательных потребностей и запросов возникает и в связи
с более высокой концентрацией способных и одаренных учеников,
формируемой в том числе благодаря конкурсному отбору.
Средством удовлетворения таких потребностей являются обогащение
содержания обучения и создание соответствующей образовательной среды,
которая одновременно выполняет воспитательную функцию. При этом ряд
компонентов сложной педагогической системы, которой является Гимназия,
может и должен подвергнуться существенным изменениям и
усовершенствованиям.
Такие усовершенствования, в частности, затрагивают и один из
основных компонентов системы образовательной деятельности Гимназии –
углубленное изучение английского языка. Оставаясь мощным ядром
развития Гимназии и ее конкурентным преимуществом, это изучение в
старшей школе должно получает более прикладной характер. Сохраняя как
приоритет ориентацию на возможность эффективной коммуникации в
глобальном мире, преподавание иностранных языков должно быть более
прочно «привязано» к содержанию профилей обучения, выбранных
гимназистами.
Приоритетными инструментами для приближения деятельности
Гимназии к индивидуальным образовательным потребностям обучающихся
должны стать реальная индивидуализация образования учеников,
выраженная через формирование индивидуальных учебных планов, развитие
профильности, раннюю профориентацию.
На основании вышесказанного, конкретизируя миссию Гимназии
применительно к современной ситуации, цель развития гимназии на
следующий период можно сформулировать следующим образом: создание
условий для развития потенциала всех участников образовательных
отношений через взаимодействие в комфортной, открытой, доступной и
разнообразной образовательной среде.

4

Для достижения этой цели представляется необходимым решение
следующих стратегических задач:
1. Обеспечить высокое качество обучения английскому языку как средству
профессиональной международной коммуникации и расширить
возможности гимназии в изучении других иностранных языков.
2. Обеспечить современное качественное образование для обучающихся
Верх-Исетского района и других административных районов города
Екатеринбурга путем эффективного и рационального использования
имеющихся в гимназии ресурсов.
3. Обеспечить в условиях развития цифровизации равные возможности для
получения образования каждым обучающимся с учетом его
индивидуальных особенностей.
4. Создать
психологически
комфортную
образовательную
среду,
обеспечивающую взаимодействие всех участников образовательных
отношений, высокое качество и доступность образования в условиях
постоянных изменений.
5. Сформировать открытое партнерство с социально-культурными
организациями для обеспечения гражданского воспитания обучающихся.
6. Создать структурно-содержательную модель профильного обучения и
профориентационного воспитания, направленную на совершенствование
условий для формирования индивидуальных траекторий развития
обучающихся.
Основные достижения 2021 года:
 Развивается профильное обучение в старшей школе (летом 2021 года
состоялся уже второй выпуск гимназистов, завершивших обучение по
программам как традиционного для гимназии гуманитарного, так и
естественнонаучного и технологического профилей).
 Крепнет партнерство с Российской Академией наук (гимназия имеет
статус базовой школы Российской академии наук). В рамках этого
партнёрства гимназия приняла участие в проектах «Лекции профессоров
РАН», силами сотрудников УрО РАН был проведен День науки. Делегация
гимназии приняла участие в совещании участников проекта «Базовые
школы РАН», которое состоялось в Президиуме РАН (г. Москва).
Гимназия участвовала в конкурсе на получение из областного бюджета
гранта на создание условий для реализации концепции проекта создания
базовых школ Российской академии наук и получила такой грант. На
5

деньги гранта в декабре 2021 г. было приобретено оборудование для
исследовательской деятельности по физике, химии, биологии. Сейчас
учителя осваивают это оборудование.
 Расширилось социальное партнерство, подкрепляющее профили. Гимназия
заключила договоры о сотрудничестве с Кванториумом (подразделением
ГАНОУ СО «Дворец молодежи»), УГМУ, УрГЭУ, УрФУ, УрТИСИ
СибГУТИ, Сибирским Федеральным университетом. Нашим новым
партнером стали Уральский колледж строительства, архитектуры и
предпринимательства, с которым гимназия заключила договор о сетевой
форме реализации образовательных программ. Нашим партнером стал
Уральский государственный юридический университет. Гимназия стала
базовой школой национального исследовательского университета
«Высшая школа экономики».
 Осуществлен переход к предпрофильному обучению на ступени основного
общего образования, которое позволяет учитывать индивидуальные
потребности обучающихся 9 классов в части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса.
 Осуществлен переход к обучению по индивидуальным учебным планам в
10 – 11 классах.
 Продолжена работа по выявлению интересов, мотивов и целей,
образовательного запроса обучающихся и их родителей.
 Получили развитие проекты гимназии «Открытый класс», «Открытое
пространство», взаимодействие с музеями и театрами города.
 Разработана, утверждена и реализуется программа развития гимназии на
период с 2021 по 2025 год.

6

Значения показателей самообследования МАОУ гимназии №2
на 31.12.2021 года1
N п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность учащихся2

964 чел.

1.2.

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

0 чел.

1.3.

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

624 чел.

1.4.

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

340 чел.

1.5.

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

528 чел. /
56%

1.6.

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

4,0

1.7.

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

4,0

1.8.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку

84

1.9.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике

68

1.10.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 чел. /
0%

1.11.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

0 чел. /
0%

1.12.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел. /
0%

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и
науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3
июня 2013 г. № 466 на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от
10 декабря 2013 г. № 1324. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 января
2014 г. Регистрационный № 31135
2 Численность обучающихся в п.п. 1.1-1.4. указана по состоянию на 01.09.2021
1

7

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.13.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел. /
0%

1.14.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

0 чел. /
0%

1.15.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

0 чел. /
0%

1.16.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

7 чел./
4%

1.17.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

22 чел./
19%

1.18.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

800 чел./
84%

1.19.

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

483 чел./
51%

1.19.1.

Регионального уровня

71 чел./
7%

1.19.2.

Федерального уровня

20 чел./
2%

1.19.3.

Международного уровня

6 чел. /
0,6%

1.20.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

621 чел./
73%

1.21.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

334 чел./
27%

1.22.

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

1.23.

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

1.24.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

954/
100%
0/
0%
65 чел.

8

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.25.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

64 чел./
98%

1.26.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

64 чел./
98%

1.27.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

1 чел./
2%

1.28.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

1 чел./
2%

1.29.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

59/
91%

1.29.1.

Высшая

45/
70%

1.29.2.

Первая

14/
22%

1.30.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1.

До 5 лет

8 чел./
12%

1.30.2.

Свыше 30 лет

18 чел./
27%

1.31.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

7 чел./
11%

1.32.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

18 чел./
28%

1.33.

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
пере-подготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

84/
100%

9

N п/п
1.34.

Показатели
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Единица
измерения
73/
87%

Инфраструктура

2.
2.1.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,22

2.2.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

25,1

2.3.

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

Нет

2.4.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

2.4.1.

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

Да

2.4.2.

С медиатекой

Да

2.4.3.

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

Да

2.4.4.

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

Да

2.4.5.

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да

2.5.

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

954 чел. /
100%

2.6.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

4,08 кв. м

10

Показатели3, характеризующие общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность4
N
п/п

I.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

II.

2.1.
2.2.

Единица
измерения
Показатели
(значение
показателя)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, касающийся открытости и доступности информации об
организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Полнота и актуальность информации об организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее организация), и ее деятельности, размещенной на официальном
сайте организации в информационно-телекоммуникационной
87,8
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных
(муниципальных) организаций - информации, размещенной в
том числе на официальном сайте в сети Интернет
www.bus.gov.ru)
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет
100,0
сведений о педагогических работниках организации
Доступность взаимодействия с получателями образовательных
услуг по телефону, по электронной почте, с помощью
электронных сервисов, предоставляемых на официальном
90,0
сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие
возможности внесения предложений, направленных на
улучшение работы организации
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений
граждан, поступивших в организацию от получателей
образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с
100,0
помощью электронных сервисов, доступных на официальном
сайте организации)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
Материально-техническое и информационное обеспечение
89,0
организации
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления
100,0
здоровья, организации питания обучающихся

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

100,0

Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. №
1547
4 Значения пп. 1.1, 1.2, 1,3, 2.1, 2.7, 3.1, 3.2, 4.3 приведены в соответствии с результатами независимой
оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, проведенной Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области в 2021 году (максимальный балл равен 100). По остальным критериям проведена самооценка.
3

11

N
п/п

Показатели

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

2.5.

2.6.
2.7.

III.

3.1.

3.2.

IV.

4.1.

4.2.

4.3.

5

Единица
измерения
(значение
показателя)
265

Наличие возможности развития творческих способностей и
интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и
олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных),
100,0
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Наличие возможности оказания психолого-педагогической,
100,0
медицинской и социальной помощи обучающимся
Наличие условий организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
69, 0
инвалидов
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности
работников
Доля получателей образовательных услуг, положительно
оценивающих доброжелательность и вежливость работников
93,0
организации от общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
компетентностью работников организации, от общего числа
99,0
опрошенных получателей образовательных услуг
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной
деятельности организаций
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
материально-техническим обеспечением организации, от
98,0
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных
качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего
98,0
числа опрошенных получателей образовательных услуг
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы
рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от
93,0
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Показатель выражен в штуках
12

Аналитическая часть
Система управления организацией
В управлении гимназией совмещены единоначалие, представляемое
директором гимназии, действующим в соответствии с Уставом, и
государственное общественное управление, которое представлено Советом
гимназии, работающем в соответствии с Положением о Совете гимназии. С
переходом на автономию с 01.04.2013 г. в гимназии действует
Наблюдательный совет.
В гимназии действуют также органы самоуправления: педагогический
совет, совет гимназистов, общешкольный родительский комитет, общее
собрание коллектива. В гимназии работает первичная профсоюзная
организация.
Состав администрации гимназии:


Расторгуева Светлана Владимировна (директор);



Манзурова Оксана Александровна (заместитель директора по учебной
работе в 5-8 классах);



Кубасова Ольга Сергеевна (заместитель директора по учебной работе в 911 классах);



Бисинбаева Светлана
воспитательной работе);



Исхакова Марина Эльбрусовна (заместитель директора по научнометодической работе);



Заводова Юлия Витальевна (заместитель директора по информатизации и
организации работы по проекту «Одаренные дети»);



Тургумбаев Арман Алибаскарович (заместитель
взаимодействию с РАН и правовому регулированию)



Швецова Татьяна Валерьевна (диспетчер по организации учебного
процесса);



Зубарева Лидия Ивановна (заместитель директора по административнохозяйственной части);



Баскова
Татьяна
Владимировна
экономическим вопросам);



Караваева Татьяна Ильинична (заведующая библиотекой).

Михайловна

директора

(заместитель

(заместитель

директора

директора

по

по

по

13

Руководящие работники гимназии имеют высокий образовательный
ценз, являются участниками и победителями многих профессиональных
конкурсов, эффективно осуществляют представительство гимназии по своим
направлениям на уровне Верх-Исетского района, города Екатеринбурга,
Свердловской области, Российской Федерации.
Административные функциональные обязанности распределены
согласно Уставу гимназии, штатному расписанию, соответствуют
квалификационным характеристикам. В гимназии разработаны и
выполняются
должностные
инструкции
заместителей
директора,
руководителей методических объединений, классных руководителей и
учителей, обеспечивающих работу школы. В соответствии с Положением о
педагогическом совете, определены темы заседаний, которые соответствуют
задачам, поставленным перед коллективом гимназии и отражены в годовом
плане работы, в Программе развития на период до 2025 года.
В 2021 году гимназия начала вводить электронный документооборот в
соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 №122-ФЗ. Для этого
гимназия использует платформы «АИС-образование» и «АИС-питание»,
которые в дальнейшем Учредитель планирует интегрировать. Кроме того,
используются автоматическая информационная система МБУ «Электронный
Екатеринбург» (ЕИС УКМС «Гособлако»).
Руководство гимназии при принятии управленческих решений
ориентируется в том числе на информацию, поступающую от граждан.
Каналы обратной связи, используемые в гимназии:
 результаты независимой оценки качества образования, организованной
Министерством образования и молодежной политики Свердловской
области в 2021 году;
 «Платформа обратной связи» (ПОС), которая дает возможность отвечать
на обращения граждан через Госуслуги (баннер с активной ссылкой на
ПОС размещен на главной странице официального сайта гимназии);
 форма обратной связи для письменных обращений граждан на
официальном сайте гимназии;
 официальный электронный адрес гимназии;
 внутренние электронные сообщения через систему электронного
дневника «Сетевой город. Образование»;
 личный прием директором и заместителями директора в соответствии с
компетенцией.

14

Все обращения обрабатываются в установленные действующим
законодательством сроки.
Кроме того, активно используется анкетирование как способ
оперативно получить мнение родителей и обучающихся по отдельным
вопросам.
В 2021 году как дополнение к традиционным родительским собраниям
стартовал проект «Открытый класс» - площадка для формирования общей
позиции педагогического и родительского коллективов по вопросам
организации образовательной деятельности.

15

Оценка образовательной деятельности, организация учебного процесса
С 01.01.2021 года гимназия функционирует в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.3648-20, а с 01.03.2021 – дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21. В связи с новыми санитарными
требованиями гимназия усилила контроль за уроками физической культуры.
Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и
мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора пол АХЧ проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным – по графику, утверждённому на учебный год.
Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивая контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
В течение всего 2021 года в связи с действующими эпидемическими
ограничениями были организованы вход обучающихся в гимназию через два
разных входа и обязательная термометрия, образовательный процесс велся в
учебных кабинетах, закрепленных за классными коллективами. Все учебные
аудитории оборудованы рециркуляторами воздуха закрытого типа.
В гимназии обучаются 955 обучающихся в 33 классах (основная школа
– 21 класс, старшая школа – 12 классов). Обучение ведется в одну смену.
Общая численность учащихся, чел.
1200
1000
193

203

238

340

614

684

686

690

624

2017

2018

2019

2020

2021

800

223
600

400
200
0

ООО

СОО

Гимназия как городской ресурсный центр ведет набор обучающихся по
результатам конкурсного отбора.
16

На уровне основного общего образования углубленно изучается
английский язык.
В 2021 году второй раз было осуществлено изменение составов классов
при переводе из 8 в 9 класс («предпрофиль»): в 9-х классах за счет части
учебного плана, формируемой с учетом мнения участников образовательных
отношений, произошло увеличение количества часов по будущим
профильным предметам для повышения уровня осознанности выбора
профиля в старшей школе.
На уровне среднего общего образования в зависимости от выбора
обучающихся и их родителей формируются классы гуманитарного,
социально-экономического, технологического и естественнонаучного
профиля. В 2021 году обучающиеся 10 классов, у которых выбор предметов
не совпадает со стандартным набором профильных предметов, так же
массово получили возможность обучения по индивидуальному учебному
плану.
Удельный вес численности обучающихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных предметов/профильное образование,
% от общего количества обучающихся
120

100

0
23

26

27

77

74

73

2019

2020

80

35

60
100
40

66

20

0
2017

2018
Углубленное изучение

2021

Профильное обучение

Таким образом, гимназия в 2021 году выпустила 11-классников,
получивших полноценное профильное гуманитарное, технологическое и
естественнонаучное образование в старшей школе.

17

Удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, %
120

100

100

2020

2021

100
80
60
40
20

0

0

0

2017

2018

2019

0

Уставом гимназии предусмотрено использование обучения с
применением дистанционных образовательных технологий, однако оно
обычно используется кратковременно при организации обучения классов на
карантине или индивидуально в случаях длительного отсутствия
обучающихся. Массовый переход к обучению с применением
дистанционных образовательных технологий связан с действием
противоэпидемических мер в 2020 году и их эпизодическому введению в
2021 году.
В гимназии организована деятельность по выявлению, поддержке и
развитию способностей и талантов у детей и молодежи, целью которой
является формирование у учащихся стремления к самоопределению и
самореализации в рамках интеллектуальной, общественной, творческой и
спортивной деятельности.
Для достижения этой цели педагогическим коллективом созданы
следующие условия:
 на уроке - использование разнообразных (в том числе
дифференцированных и индивидуальных) заданий, которые
позволяют выявить предметные интересы, метапредметные и
личностные склонности и способности;
 вне
урока
–
организация
проектной
деятельности,
факультативных
занятий,
объединений
дополнительного
образования по интересам, система коллективных творческих
дел, в рамках которых гимназисты пробуют свои силы в
разнообразных областях;
 формирование у гимназистов опыта участия в конкурсных
мероприятиях через информирование о возможности участия в
разнообразных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектах
и их поддержка при подготовке.
18

Удельный вес численности
обучающихся, принявших
участие/ставших призерами и
победителями в различных
конкурсах,
% от общего количества
обучающихся
100

92

89

Удельный вес численности
обучающихся-призеров и
победителей различных
конкурсов по уровням,
% от общего количества
обучающихся
12
10

85

10

90
84

66

80
60
38,5

39

40

40

8

9

8

8

70

50

9

51

7

7

6
4

31

4

30

3

3

3 3

3

2

20

2

1

10
0

0
2017

2018

участие

2019

2020

2021

победители/призеры

2017

2018

региональный

2019

федеральный

2020

2021

международный

В отчетном периоде педагогическому коллективу удалось улучшить
показатели по количеству участников различных конкурсов и доле
призеров/победителей. Анализ структуры доли призеров и победителей в
разрезе уровней конкурсов показывает, что стабильны результаты конкурсов
муниципального, регионального и федерального уровней, а на
международном уровне наблюдается небольшое снижение. Повышение доли
достижений на международном уровне – задача на 2022 год.

19

Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание образование определяется ФГОС ООО и ФГОС СОО. Во
всех классах гимназии реализован учебного плана в 2020-2021 учебном году.
Удельный вес численности обучающихся,
успевающих на "4" и "5"по результатам промежуточной
аттестации за 2 четверть 2021-2022 учебного года,
% от общего количества обучающихся
63

64
62
60

59

59

59

58

56

56
54
52
2017

2018

2019

2020

2021

Качество успеваемости по гимназии в целом соответствует
гимназическому и составило 56%. Неуспевающих по итогам года нет, все
обучающиеся 5-10 классов переведены в следующий класс.
Государственная итоговая аттестация за курс основной школы в связи с
пандемией коронавируса ГИА-9 в 2021 проводилась только по двум
обязательным предметам, а также контрольной работы в формате ОГЭ по
одному предмету на выбор обучающегося.
Средний балл ГИА-9
по обязательным предметам
6

5

4,77

4,76

4,81
3,96

4
3

4,14

4,0

4,33

4,24

3,9

2
1
0
2017

2018

2019
русский язык

2020

2021

математика

20

Удельный вес численности выпускников 9 классов,
получивших аттестат с отличием, % от общего количества
выпускников
13

14

13

12
10

8

8

8
6

4

4
2
0
2017

2018

2019

2020

2021

Все 171 человек, завершивших в 2021 году обучение в шести 9 классах
гимназии, выполнили учебный план, получили «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку, были допущены к государственной
итоговой аттестации и получили аттестаты. 7 человек получили аттестаты
особого образца с отличием.
Государственная итоговая аттестация за курс средней школы в 2020
году включала в себя обязательный экзамен по русскому языку и экзамены
по выбору, определяемые выпускником самостоятельно в зависимости от
дальнейшего направления обучения в вузе.
Все 118 человек, завершивших в 2021 году обучение в четырех 11-х
классах, выполнили учебный план, получили «зачет» за итоговое сочинение,
были допущены к государственной итоговой аттестации и получили
аттестаты. 22 человека получили аттестаты особого образца с отличием и
были награждены медалями. Выпускники, получившие по итогам ЕГЭ балл
ниже установленного минимального, отсутствуют.
Средний балл ГИА-11
по обязательным предметам
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

81,8
60,1

2017

85,2

84

67,3

61

2018

82

78,4

67

2019
русский язык

2020

68

2021

математика

21

В следующей таблице приведена динамика среднего балла по
предметам ЕГЭ за последние шесть лет. По ряду предметов (русский язык,
математика, физика, немецкий язык, информатика, обществознание,
биология, литература) наблюдается положительная динамика или
стабильный показатель. Это говорит о высоком качестве подготовки
гимназистов,
которая
обусловлена
высоким
профессионализмом
педагогического коллектива, мотивацией гимназистов на хороший результат
экзамена.
Предмет

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Русский язык

80,1

81,8

85,2

78,4

82

83,5

Математика

56,3

60,1

61,0

67,3

67

68,8

Физика

57,0

66,9

64,7

57,1

55

68

Химия

68,9

60,6

71,9

54,4

66

64

Информатика

55,3

68,3

75,4

71,1

73

77

Биология

75

67,0

72,7

56,0

69

69

История

71,4

65,7

65,8

70,1

67

65

-

49,0

87,0

-

96

-

Английский язык

76,2

78,3

73,3

85,5

84

79

Французский язык

-

94,0

-

-

76

Немецкий язык

76,5

-

-

-

85

Обществознание

66,4

68,3

73,3

73,1

73

73,7

Литература

66,3

72,9

75,6

77,9

75

78

География

Удельный вес численности выпускников 11 классов,
получивших аттестат с отличием,
% от общего количества выпускников
25

21

20
15

19
16

16

2019

2020

11

10
5
0
2017

2018

2021

22

Востребованность выпускников
Выпускники гимназии, как правило, выбирают для дальнейшего
образования высшие учебные заведения. Этот год не стал исключением: все
выпускники поступили в учреждения высшего профессионального
образования.
Обобщенная информация о поступлении выпускников МАОУ гимназия
№ 2 в 2021 году приведена в диаграммах.
Поступление выпускников - 2021: бюджет/внебюджет, чел.
25
20
20

17
14

15

15

14
12

11
10

7

5
0
11А (тех)

11Б (гум)

11В (гум)

Бюджет

11Г (ест)

Внебюджет

В 2021 году мы видим незначительное преобладание внебюджетных
форм обучение над бюджетными. Это объясняется в том числе и тем, что
большинство захотело продолжить образование по гуманитарным
направлениям, по ряду которых бюджетные места малочисленны или
отсутствуют вовсе.
Поступление выпускников-2021: направления обучения,чел.
30
25

25
20
20
13

15

13

11

9

10
5

3
0

1

3

2

0

2

1

2

0

1

1

3
0

0
Гуманитарные

Творческие
11А (тех)

Технические
11Б (гум)

11В (гум)

Медицина

Управление,
экономика

11Г (ест)

23

Очевидно, что профильное обучение в старшей школе дало свои
результаты: направление в вузе соответствует профилю класса в школе.
Поступление выпускников-2021: патриоты России, чел.
30

28

27

26

25

25

20

15

10

5

3

2
0

0

0
11А (тех)

11Б (гум)

11В (гум)
РФ

11Г (ест)

Другие страны

Поступление выпускников - 2021: патриоты Екатеринбурга,
чел.
25
20
20
15
15
12

14
12
10

10

8
4

5

0
11А (тех)

11Б (гум)
Екатеринбург

11В (гум)

11Г (ест)

Другие города

Большинство выпускников осталось учиться в Екатеринбурге, хотя
доля уехавших в другие города (в основном, Москва и Санкт-Петербург)
тоже высока.
24

С 01.09.2021 гимназия реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. В рамках воспитательной работы
гимназия:
- реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
- реализует потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни
гимназии;
- вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, чтобы
реализовывать их воспитательные возможности;
- использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
- поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне гимназии,
так и на уровне классных сообществ;
- поддерживает деятельность функционирующих на базе гимназии
школьного спортивного клуба;
- организует для гимназистов экскурсии, походы, реализует их
воспитательный потенциал;
- организует профориентационную работу с гимназистами;
- развивает предметно-эстетическую среду гимназии и реализует ее
воспитательные возможности;
- организует работу с семьями гимназистов, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.

25

Качество кадрового обеспечения
Профессионализм педагогических работников гимназии – это
богатейший ресурс, развитие и приумножение которого, при прочих равных
условиях, является неоспоримым конкурентным преимуществом, и в
конечном итоге, обеспечивает гимназии более высокие (в сравнении другими
общеобразовательными учреждениями) результаты. Так, например, восемь
районных методических объединений возглавляют учителя гимназии:
Артемова О.А. (английский язык), Каплан И.И. (химия), Кубасова О.С.
(русский язык), Кузнецова А.А. (информатика), Лозинская Т.М. (биология и
экология), Папылева Е.А. (французский язык), Пермякова Н.В. (география).
Характеристики педагогического коллектива МАОУ гимназия №2 в
срезах по образованию, возрасту и стажу представлены на диаграммах.
Педагогические работники: образование (чел.)
66 66

70
60

55

56
52

54

51

64 64

51

50
40
30
20
10
0

0

0

0

1

1

2

2

0

0

0
2017

2018

2019

2020

2021

высшее

высшее педагогическое

среднее профессиональное

среднее профессиональное педагогическое

Администрация
гимназии
строго
следит
за
тем,
чтобы
предусмотренные законом требования к уровню образования учителя
неукоснительно выполнялись. К 2021 году все учителя, имеющие высшее
непедагогическое образование, прошли переподготовку.
По направлению «Физическая культура» в гимназии работает учитель,
имеющий незаконченное высшее образование. Главное для такого учителя —
иметь достаточную квалификацию для полноценного выполнения
должностных обязанностей. В настоящий момент он является студентом и
получает педагогическое образование, соответствующее его профессии.

26

Педагогические работники:
квалификационная
категория (чел.)
60

11

50

4

7

6

40

19

17

18

14

7
13

32

33

30

2017

2018

2019

25

22
18

20
15

30

10

33

35
30

70

20

Педагогические работники:
стаж (чел.)

39

45

10
5

0

12
3

13

11
5

8

7

0

высшая

первая

2020
другое

2021

2017

2018
до 5 лет

2019

2020

2021

свыше 30 лет

В 2021 году в гимназии продолжился тренд на омоложение коллектива:
уменьшилось количество учителей со стажем свыше 30 лет. В отношении
молодых специалистов мы понимаем, что как бы хорошо ни готовил вуз,
решающее становление мастерства происходит в школе, в живой работе с
детьми, на практике. Молодой учитель может испытывать колоссальные
трудности в подборе материала, в подготовке уроков, в выборе методов
работы. Применение лучших практик форм сопровождения молодых
педагогов более опытными работниками нашло отражение в созданной в
гимназии Программе наставничества. К сожалению, гимназия даже несмотря
на свой высокий статус и центральное месторасположение испытывает
кадровый голод, что приводит к необходимости привлечения руководящих
работников к педагогической деятельности.
Администрация гимназии в управлении коллективом образовательного
учреждения делает акцент на стимулировании и заинтересованности каждого
педагогического работника в совершенствовании своей деятельности,
учитывает важность личностного развития члена коллектива, работает над
улучшением качества организационных и управленческих решений,
развивает сотрудничество, поддерживает профессиональное развитие
педагогов. С этой целью в образовательном учреждении создана и
эффективно работает разветвленная сеть формальных и неформальных
внутришкольных учительских объединений, которая используется в том
числе для организации методической работы в гимназии (творческие группы,
педагогические мастерские, мастер-классы, выездные семинары-практикумы
и др.).
С целью выявления уровня квалификации и профессиональной
компетентности педагогов в гимназии ведется мониторинг прохождения
27

курсовой подготовки педагогов, публикаций, участия в семинарах,
награждении. Это позволяет сделать общие выводы о соответствии
профессиональных, личностных качеств учителя Профессиональному
стандарту педагога и требованиям статуса учителя гимназии. На основе этого
анализа проектируется дальнейшая работа с учителем, основанная на
прогнозировании возможностей профессиональной самореализации.
Практическим результатом этой деятельности в 2021 году стало
представление педагогами своего опыта работы на разных уровнях:
1) Команда администрации гимназии представляла опыт управленческой
практики «Эффективные управленческие практики достижения
образовательных и воспитательных результатов» в рамках стажировки
руководящих работников образовательных организаций городов
России, организованной Академией Минпросвещения России.
2) Журбенко М.С.. Кочубей Т.Д. приняли участие с обобщением научнометодического опыта в ежегодной филологической конференции
«Развивающая речевая среда в образовательной организации:
проблемы, технологии».
3) Кочубей Т.Д. представила передовой методический опыт на научнопрактической конференции по итогам Межрегионального фестиваля
«Открывая книгу – открываем мир».
4) Зорина И.А. представила передовой методический опыт
на
межрегиональной он-лайн конференции «Методический калейдоскоп:
образовательные практики по истории и обществознанию в условиях
смешанного обучения»
5) Зорина И.А. представила профессиональный опыт на научнопрактической конференции «Реализация концепции преподавания
обществознания в Свердловской области: первые итоги и
перспективы».
6) Зорина И.И., Малявина А.М., Трапезникова М.А. представили опыт
работы
в рамках
образовательного события «Методический
калейдоскоп предметно-творческой лаборатории учителей».
7) Пермякова Н.В. представила опыт работы в рамках педагогического
онлайн-кафе «Успешные практики внедрения читательской
грамотности в образовательных организациях».
8) Артемова О.А. представила опыт в рамках городского вебинара
«Рождественское кафе».
9) Малявина А.М. – подготовила и опубликовала статью в сборнике
РАН, в которой обобщен опыт реализации проекта «Базовые школы
РАН» в гимназии.
28

10) Тургумбаев А.А. – подготовил и опубликовал статью в городском
сборнике «Методический калейдоскоп –2021».
11) Ильинова К.О. – подготовила и опубликовала научную статью во
всероссийском журнале «Прикладная химия».
12) Ван-Чан-Жоу А.А. – подготовила и опубликовала научную статью во
всероссийском журнале «Педагогическое образование в России».
Еще один показатель качества педагогического коллектива –
результаты участия в профессиональных конкурсах. В 2021 году
успешно выступили:
 Малявина А.М. – победитель конкурса лучших учителей Свердловской
области;
 Тургумбаев А.А. - финалист городского конкурса «Кадровый резерв»2021;
 Кузовкова А.А. –победитель Всероссийского конкурса «Росконкурс
Февраль 2021» в номинации «Лучшая технологическая карта урока»;
 Журбенко М.С., Макарова К.С. - финалисты городского фестиваля
методических разработок музейно-образовательных проектов «Урок в
музее»;
 Климкина С.В. – призер регионального конкурса методических
проектов педагогических работников «О Достоевском»;
 Журбенко М.С., Суханова Е.С. – 1 место в районном конкурсе на
лучшую методическую разработку «Приемы формирования и развития
функциональной грамотности на уроках английского языка»;
 Макарова К.С. – участник Всероссийского творческого конкурса
«Конкурсинфо»;
 Журбенко М.С., Инькова А.М., Тургумбаев А.А. - участники
Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования.
Школа».
Принимают участие педагоги гимназии и в экспертной деятельности.
Благодарственными письмами за подготовку победителей и призеров
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021 году
награждены 23 учителя. Сертификаты членов жюри муниципального этапа
ВсОШ получили 31 учитель. За высокое качество экспертной деятельности в
составе жюри регионального этапа ВсОШ – 10 учителей. В состав
предметных комиссий ЕГЭ включены 7 учителей-сотрудников гимназии.
Естественно, результаты активной педагогической деятельности
находят свое отражение в формальных процедурах оценки. По результатам
аттестации
69%
педагогических
работников
присвоена
высшая
29

квалификационная категория, 22% - первая. К категории «другое» на
диаграмме отнесены молодые специалисты, учителя-студенты, а также
педагогические работники, не являющиеся учителями, имеющими
аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Педагогические работники: квалификационная категория
(чел.)
70
60

7

11
7

4

50

13

6
14

40

19

17

32

33

30

2017

2018

2019

18

30
20

45

39

10
0

высшая

2020

первая

2021

другое

Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров
гимназии – важное звено в деятельности гимназии как центра образования
учителя.
Все члены администрации прошли профессиональную переподготовку
по направлению «Менеджмент».
В гимназии нет работников, которые не прошли повышение
квалификации в течение последних 3 лет.
Повышение квалификации:
по профилю деятельности, %
102

100

100

100

100

100

Повышение квалификации:
ФГОС, %
120
100

100

100

2019

2020

2021

100

98
96

80

94

78

83

60

92

90

90

40

88

20

86
84

0
2017

2018

2019

2020

2021

2017

2018

В 2021 году все учителя гимназии в той или иной форме повышали
свою квалификацию, значительная часть – как эксперты ГИА, а также как
классные руководители.
30

Качество учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Все предметы, включенные в учебный план, обеспечены учебнометодическим комплектом, соответствующим актуальному перечню, и
рабочей программой педагога. Совокупное количество экземпляров
литературы, стоящее на учете в библиотеке, в расчете на одного
обучающегося составило в 2021 году 25,1. Динамика этого показателя
показана на диаграмме.
Количество экземпляров литературы на одного учащегося
28
27,1
27

27,2

26
25

25,1

24,7

24
23

22,7

22
21

20
2017

2018

2019

2020

2021

В гимназии функционирует электронный журнал/дневник на базе АИС
«Сетевой город. Образование» (локальная версия установлена на
собственном сервере, обновление версии произведено в сентябре 2020 года).
100% обучающихся и родителей имеют учетные записи в системе.
Каждый сотрудник и обучающийся имеют логин и пароль для входа в
доменную систему и могут пользоваться компьютерами локальной сети для
образовательных целей. Всем обучающимся в свободное от уроков время
обеспечены доступ к интернету, а также контролируемые сканирование,
печать и тиражирование документов в библиотечно-информационном
центре.
Система безопасности включает в себя контентный фильтр на базе
специализированного модуля «Веб-контроль» антивирусной программы
лаборатории Касперского и обеспечивает отсутствие доступа к
запрещенному контенту.

31

Удельный вес численности учащихся, имеющих доступ к
интернет, %
120
100

100

100

100

100

100

80
60
40
20
0
2017

2018

2019

2020

2021

Доля обучающихся, имеющих доступ к сети Интернет, не изменяется и
составляет 100%.
Количество ПК на одного учащегося
0,245
0,24
0,24

0,24

0,235
0,23
0,225
0,22
0,22

0,22

0,22

0,215
0,21
2017

2018

2019

2020

2021

Снижение количества компьютеров на одного учащегося в 2021 году
обусловлено увеличением количества обучающихся по сравнению с
прошлым годом при сохранении парка компьютерной техники.

32

Материально-техническая база
МАОУ гимназия №2 расположена в отдельно стоящем здании по
адресу г. Екатеринбург, пер. Пестеревский, д 3.
Здание построено в 1936 году. В 2006-2008 годах проведена
реконструкция, сделан пристрой.
Здание
электрифицировано,
оборудовано
централизованным
отоплением, системами холодного и горячего водоснабжения, вентиляцией и
канализацией.
В гимназии имеется стационарная телефонная связь и доступ к
информационно-телекоммуникационной
сети
интернет:
развернута
локальная сеть (технология Ethernet+ВОЛС), охватывающая все учебные,
административные и часть технических помещений.
Для ведения образовательного процесса в гимназии оборудованы:




















кабинет физики (с лаборантской) - 1
кабинет химии (с лаборантской) - 1
кабинет биологии (с лаборантской) - 1
кабинет географии (с лаборантской) - 1
кабинет ИЗО - 1
кабинет ОБЖ (с лаборантской) - 1
кабинет музыки и МХК (с лаборантской) - 1
кабинет русского языка и литературы - 7
кабинет математики - 5
кабинет информатики и ИКТ (с лаборантской) - 2 (на 15 мест для
обучающихся каждый)
кабинет иностранного языка - 15
кабинет истории и обществознания - 4
лекционный зал на 55 мест с мультимедийным оборудованием
актовый зал на 250 мест с мультимедийным, звуковым и световым
оборудованием
гримерные комнаты для мальчиков и девочек
студия звукозаписи с необходимым оборудованием и шумоподавляющим
покрытием стен
зал хореографии, оборудованный станком и зеркальной стеной
комбинированная мастерская по обработке дерева и металла с
необходимым оборудованием
мастерская по технологии обработки тканей с необходимым
оборудованием
33









кабинет
обслуживающего
труда
(кулинария)
с необходимым
оборудованием
художественная мастерская с необходимым оборудованием
спортивный зал площадью 522,4 кв.м высотой более 6 м, оборудованный
душевыми и комнатами для переодевания;
зал лечебной физкультуры;
уличная площадка для игровых видов спорта 375 кв.м.
Общая площадь помещений
на одного учащегося, кв.м
4,5
4,4
4,4
4,3
4,2

4,2

4,2

4,15
4,08

4,1
4
3,9
2017

2018

2019

2020

2021

Снижение в 2021 году по сравнению с предыдущим годом площади на
одного учащегося обусловлено увеличением количества обучающихся по
сравнению с прошлым годом при сохранении площади здания.

34

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью
мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и
обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией
школы.
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые мы
опирались при формировании ВСОКО. К основным относятся:
 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 (ред. от 24.12.2021) "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 06.01.2022)
 Приказ Министерства образования и науки от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
порядка
самообследования
образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями)
 Приказ Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
ОО,
подлежащих
самообследованию» (с изменениями и дополнениями).
Данное самообследование проведено в соответствии с пунктом 3 части
2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", подпунктом 5.2.15 Положения о
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г.
№ 466, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной
организацией",
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования", Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10
декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию", Приказом
Министерства образования и науки «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный
приказом № 462 от 14 июня 2013 г.» № 1218 от 14 декабря 2017 г. и на
основании отчетов о деятельности членов администрации гимназии в 2021
году.
Результаты деятельности представлялись и обсуждались на
родительском комитете, родительских собраниях, педагогических советах.
35

Оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
1. Качество управления.
2. Качество процесса (результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы).
3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг).
4. Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность).
Качество управления ОО
выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
 оценку состояния административной системы ОО;
 ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных
актов установленным требованиям;
 мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
 диагностику деятельности администрации и т.д.
Качество процесса
предполагает оценку по следующим показателям:
 предметные результаты и достижения (администрация гимназии
систематически проводит сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА
и др.)
 оценку
социализации учащихся, состояния здоровья, личных
достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
 выявление групп риска и контроль работы с ними;
 исследование эффективности социального партнерства.
Качество результата
В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
 соответствие ООП требованиям ФГОС;
 адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа
с учениками;
 эффективность осуществления учебного плана на уровне гимназии,
качество преподавания;
 исследование
организации
внеурочной работы
и наличие
дополнительных образовательных программ;
 оценка
эффективности работы с родителями, степени их
удовлетворенности.

36

Качество условий
включает
общую
оценку
организационной
структуры
ОО
и
функционирования отделов по следующим параметрам:
 материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
 выполнение санитарно-гигиенических требований;
 организация медицинского сопровождения и питания;
 соответствие педагогов требованиям профессиональных стандартов;
 микроклимат в организации.

37

Задачи на предстоящий период
Задачи на предстоящий период обусловлены, с одной стороны,
результатами самообследования за 2021 год, с другой стороны –
направлениями деятельности, заданными программой развития.
1. В связи с предстоящим переходом на новый федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования, который вступает в действие с 1 сентября 2022 года,
необходимо пересмотреть и содержательно обновить рабочие программы
педагога. Рабочие программы будут сформированы с учетом программы
воспитания.
2. Планируемый переход на пятидневную учебную неделю в 5-8 классах
влечет за собой изменение учебного плана, сокращение количества часов
по ряду предметов. Эта работа уже сейчас проводится в методических
объединениях.
3. В связи с тем, что гимназия стала куратором одной из школ ВерхИсетского района, входящих в проект «500+», необходимо внести
изменения в план методической работы гимназии, в план работы
территориального ресурсного центра.
4. Необходимо ввести факультативное занятие для обучающихся 9-11
классов по подготовке к олимпиадам по английскому языку.
5. Расширить перечень платных образовательных услуг, введя обучение по
программам изучения итальянского языка, школы будущего дипломата (в
том числе для обучающихся других школ Екатеринбурга), изучения
английского языка для поступающих в 10 класс гимназии.
6. В рамках сотрудничества с ИМЦ Верх-Исетского района «Развивающее
образование», а также Екатеринбургским Домом учителя продолжать
работу по методической поддержке учителей района и города в рамках
деятельности территориального ресурсного центра.
7. Увеличить количество олимпиад и конкурсов по английскому языку, в
которых принимают участие обучающиеся гимназии, сделав акцент на
внесенные в федеральный перечень и дающие льготы при поступлении в
вузы.
8. Организовать повышение квалификации руководящих работников по
освоению таких информационных ресурсов, как «Сферум», Цифровой
образовательный контент и других, рекомендованных к использованию.
9. Сформировать рабочую группу педагогов-наставников по созданию
коллекции образовательных ресурсов.

38

10. Разработать
и
апробировать
не
менее
одного
комплекса
коммуникативных практик для каждой из категорий участников
образовательного процесса: педагоги, обучающиеся и родители.
11. Продолжить работу проектов «Открытый класс», «Открытое
пространство», «Литература - дело общественное», «Музей и школа:
территория творчества».
12. Продолжить работу по разработке и подбору диагностического
инструментария для исследования интересов, мотивов и целей,
образовательного запроса обучающихся и их родителей.
13. Продолжить улучшение материально-технической базу гимназии (с
акцентом на развитие кабинетов по предметам профильного обучения с
учетом финансирования по линии школ РАН).
14. Развивать сетевое взаимодействие с организациями дополнительного
образования, вузами, другими школами.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».