Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приема граждан в МАОУ гимназию №2 (далее - Правила) регламентирует прием граждан в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназию № 2 (далее - Учреждение) на обучение по основным общеобразовательным программам. 1.2. Настоящие Правила приняты в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» с изменениями, Порядком приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 (с изменениями), Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утверждённым Приказом Минобрнауки от 06.04.2023 №240, Законом Свердловской области от 15 июля 2013 №78-03 «Об образовании в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 №1669ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2021 №182ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 №1669-ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 №2944 «Об утверждении Административного регламента предоставления услуги «Зачисление в образовательное учреждение» с изменениями, а также Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №2. Информирование о приеме граждан в Учреждение осуществляется директором и работниками Учреждения. Информация о месте нахождения, телефонах, адресе сайта и электронной почты учреждения содержится на информационном стенде Учреждения в доступном для граждан месте и в сети Интернет (далее официальный сайт Учреждения). 1.3. При приёме или переводе обучающихся в Учреждение для получения основного общего образования с углублённым изучением 2 отдельных предметов и среднего общего образования в классах профильного обучения производится индивидуальный отбор. Решение об осуществлении индивидуального отбора принимается Учреждением самостоятельно. 1.4. Под индивидуальным отбором понимается комплекс мероприятий, обеспечивающий условия для объективного выявления уровня подготовки претендентов на зачисление в Учреждение. Индивидуальный отбор включает в себя конкурсные испытания по определенным предметам и последующее принятие по их результатам решения о рекомендации или не рекомендации к зачислению претендента в Учреждение. Учреждение самостоятельно определяет количество, форму, содержание и систему оценивания этих конкурсных испытаний при приеме (переводе) в Учреждение с обязательным размещением данной информации на официальном сайте Учреждения до начала отбора. 1.5. Учреждение при осуществлении индивидуального отбора обучающихся обязано обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе приемных комиссий, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей обучающихся. 1.6. С целью ознакомления поступающего и (или) родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения. 1.7.Организация индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего образования в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов по основным общеобразовательным программам основного общего образования начинается с пятого класса. 1.8. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения по основным общеобразовательным программам среднего общего образования осуществляется с десятого класса. 1.9.Количество свободных мест во вновь формируемых классах в учреждении определяется в соответствии с квотой (с учетом муниципального задания), в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм. Данная информация доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся до начала приема в Учреждение посредством ее размещения на официальном сайте Учреждения и информационном стенде. 1.10. В течение учебного года прием обучающихся осуществляется при наличии свободных мест. Информация о наличии свободных мест размещается на официальном сайте Учреждения в сети интернет и 3 информационном стенде. 1.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования, с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при ее наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Приемная, предметные и конфликтная комиссии 2.1. Для организации и проведения индивидуального отбора обучающихся в Учреждении ежегодно создаются приемная, предметные и конфликтная комиссии. 2.2. Приемная комиссия создается для осуществления индивидуального отбора обучающихся по всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения, которые реализуются Учреждением, организации деятельности предметных комиссий. Приемная комиссия принимает решение рекомендовать или не рекомендовать претендента к зачислению по результатам проведения индивидуального отбора. 2.3. Предметные комиссии создаются из числа педагогических, руководящих и иных работников Учреждения. Численность, персональный состав, порядок организации работы предметной комиссии устанавливаются ежегодно приказом директора Учреждения. 2.4. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам. 2.5. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам. 2.6. Предметные комиссии оценивают результаты конкурсных испытаний претендентов в соответствии с установленными критериями. В целях обеспечения объективности проверки работы претендентов обезличиваются. 2.7. Результаты конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора обучающихся по каждому учебному предмету оформляются в виде обезличенных протоколов, которые подписываются всеми членами предметной комиссии. 4 2.8. Предметные комиссии после окончания проверки проводят показ работ участников. График показа работ составляется на основании предварительной заявки родителей (законных представителей) участников и публикуется на официальном сайте и информационном стенде. 2.9. Конфликтная комиссия создается из числа педагогических, руководящих и иных работников Учреждения. Численность, персональный состав, порядок организации работы конфликтной комиссии устанавливаются ежегодно приказом директора Учреждения. 2.10. В целях обеспечения независимости, объективности и открытости проведения индивидуального отбора обучающихся при формировании приемной и конфликтной комиссий Учреждением обеспечивается возможность участия в их работе представителей учредителя и (или) уполномоченного им органа управления, а также представителей органов самоуправления Учреждением. Состав приемной, предметных и конфликтной комиссий и срок их полномочий утверждается приказом директора Учреждения с обязательным размещением данной информации на официальном сайте Учреждения не позднее 14 дней до даты начала проведения индивидуального отбора. 3. Порядок организации индивидуального отбора при приеме или переводе в учреждение для обучения по программам углубленного изучения отдельных предметов на уровне основного общего образования во вновь формируемые классы 3.1. Информирование претендентов, родителей претендентов во вновь формируемые классы о количестве свободных мест (с учетом муниципального задания), установленного для приема (перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте подачи заявлений родителями (законными представителями) претендентов, перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе, и процедуре индивидуального отбора осуществляется Учреждением, в том числе через официальный сайт и информационный стенд, не позднее, чем за 40 дней до начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное информирование может осуществляться через средства массовой информации. 3.2. Родители (законные представители) претендентов подают на имя директора Учреждения заявление об участии в индивидуальном отборе во вновь формируемые классы не позднее, чем за 10 дней до начала отбора. Образец заявления об участии в индивидуальном отборе приведен в приложении 2. Перечень документов, которые необходимо предъявить для участия в индивидуальном отборе, приведен в п.7 настоящих Правил. 3.3. Конкурсные испытания в рамках индивидуального отбора могут проводиться в разных формах по отдельным учебным предметам. Перечень предметов и форм индивидуального отбора по каждому предмету для каждого класса с углубленным изучением отдельных предметов, содержание работ, 5 критерии оценивания, перечень разрешенных справочных материалов принимаются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения ежегодно. 3.4. Спецификации и демоверсии контрольно-измерительных материалов публикуются на официальном сайте Учреждения не позднее 40 дней до начала конкурсных испытаний. 3.5. При проведении конкурсных испытаний записи в черновиках не рассматриваются и не оцениваются. 3.6. Во время проведения конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора участникам запрещается использовать мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы, кроме разрешенных. Обучающиеся, использующие во время проведения конкурсного испытания мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы (кроме разрешенных), удаляются из аудитории с выставлением за данную работу отметки ноль баллов. 3.7. Учреждение обязано проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося о решении предметной комиссии индивидуально в письменной форме не позднее, чем через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по соответствующему предмету или профилю. Уведомление, содержащее информацию о количестве баллов, полученных обучающимся по итогам индивидуального отбора по каждому предмету, подписывается председателем предметной комиссии по соответствующему предмету или профилю. Информирование заявителя осуществляется способом, указанным им в заявлении об участии в индивидуальном отборе. 3.8. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители (законные представители) обучающегося имеют право не позднее, чем в течение 2-х рабочих дней после дня ознакомления с результатами индивидуального отбора по каждому предмету направить апелляцию путем подачи письменного заявления в конфликтную комиссию, созданную в Учреждении. Действия конфликтной комиссии регламентированы в п. 6. данных Правил. 3.9. После завершения индивидуального отбора по всем предусмотренным предметам приемная комиссия составляет итоговый протокол, включающий баллы, полученные претендентом за конкурсные испытания по каждому предмету индивидуального отбора, сумму баллов, набранных каждым претендентом по всем предметам индивидуального отбора, а также информацию о наличии преимущественного права на зачисление. На основе итогового протокола формируется рейтинг и список претендентов на зачисление в контингент обучающихся. 3.10. Преимущественным правом зачисления в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения обладают следующие категории обучающихся: 6 1) победители и призеры всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровни на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, по учебным предметам (Приложение 1); 2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения (Приложение 1); 3) обучающиеся, принимаемые в Учреждение в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения, на свободные места. 3.11. После составления итогового протокола приемная комиссия на основании количества свободных мест, установленных для приема (перевода) в Учреждение (с учетом муниципального задания) определяет проходной балл. 3.12. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости, исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок. 3.13. Итоговые результаты индивидуального отбора оформляются протоколом заседания приемной комиссии в течение не менее двух рабочих дней после дня ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) с результатами индивидуального отбора по каждому предмету. 3.14. Информация об итогах индивидуального отбора и возможности зачисления доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения на официальном сайте Учреждения и информационном стенде Учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня начала проведения индивидуального отбора. 3.15. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в Учреждение приказом директора. Процедура зачисления в Учреждение регламентирована п.8 настоящих Правил. 3.16. Зачисление претендентов в Учреждение осуществляется на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 10 дней до начала учебного года. 3.17. Работы обучающихся, выполненные ими при проведении конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора, подлежат хранению до конца текущего календарного года. 7 4. Порядок организации индивидуального отбора при приеме или переводе в учреждение для обучения по программам профильного обучения на уровне среднего общего образования во вновь формируемые классы 4.1 Информирование претендентов, родителей претендентов во вновь формируемые классы о количестве свободных мест (с учетом муниципального задания), установленного для приема (перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте подачи заявлений родителями (законными представителями) претендентов, перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе, и процедуре индивидуального отбора осуществляется Учреждением, в том числе через официальный сайт и информационный стенд, не позднее, чем за 40 дней до начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное информирование может осуществляться через средства массовой информации. 4.2 Родители (законные представители) претендентов подают на имя директора Учреждения заявление об участии в индивидуальном отборе во вновь формируемые классы не позднее, чем за 10 дней до начала отбора. Образец заявления об участии в индивидуальном отборе приведен в приложении 2. Перечень документов, которые необходимо предъявить для участия в индивидуальном отборе, приведен в п.7 настоящих Правил. 4.3 При приеме в классы профильного обучения учитываются результаты ОГЭ по профильным предметам. 4.4 Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения осуществляется по результатам анализа успеваемости обучающихся с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам. 4.5 Учреждение обязано проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося о решении предметной комиссии индивидуально в письменной форме не позднее, чем через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по соответствующему профилю. Уведомление, содержащее информацию о количестве баллов, полученных обучающимся по итогам индивидуального отбора, подписывается председателем предметной комиссии по соответствующему профилю. Информирование заявителя осуществляется способом, указанным им в заявлении об участии в индивидуальном отборе. 4.6 После завершения индивидуального отбора по всем предусмотренным профилям приемная комиссия составляет итоговый протокол, включающий результаты ОГЭ по профильным предметам, а также информацию о наличии преимущественного права на зачисление. На основе итогового протокола формируется рейтинг и список претендентов на зачисление. 4.7 Преимущественным правом зачисления в класс профильного 8 обучения обладают следующие категории обучающихся: 1) победители и призеры всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровни на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, по предметам профильного обучения (Приложение 1); 2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по предметам профильного обучения (Приложение 1); 3) обучающиеся, принимаемые в Учреждение в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали среднее общее образование в классе соответствующего профильного обучения на свободные места. 4.8 После составления итогового протокола приемная комиссия на основании количества свободных мест, установленных для приема (перевода) в Учреждение определяет проходной балл. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое суммы итоговых отметок. 4.9 Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в Учреждение приказом директора. Процедура зачисления в Учреждение регламентирована п.8 настоящих Правил. 4.10 Зачисление претендентов в Учреждение осуществляется на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 10 дней до начала учебного года. 5. Порядок организации индивидуального отбора при приеме или переводе в учреждение для обучения по программам углубленного изучения отдельных предметов или по программам профильного обучения на свободные места 5.1. Информирование претендентов, родителей претендентов о количестве свободных мест в уже сформированных классах (с учетом муниципального задания), сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте подачи заявлений родителями (законными представителями) претендентов, перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе, и процедуре индивидуального отбора осуществляется Учреждением, в том числе через официальный сайт и информационный стенд, не позднее, чем за 40 дней до начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное информирование может осуществляться через средства массовой информации. 5.2. Родители (законные представители) претендентов подают на имя 9 директора Учреждения заявление об участии в индивидуальном отборе на свободные места не позднее, чем за 10 дней до начала отбора. Образец заявления об участии в индивидуальном отборе приведен в приложении 2. Перечень документов, которые необходимо предъявить для участия в индивидуальном отборе, приведен в п.7 настоящих Правил. 5.3. Прием заявлений родителей (законных представителей) претендентов об участии в индивидуальном отборе на свободные места в течение учебного года ведется постоянно. День начала индивидуального отбора, график проведения индивидуального отбора утверждается приказом директора Учреждения при возникновении свободного места. 5.4. Конкурсные испытания в рамках индивидуального отбора на свободные места по программам углубленного изучения отдельных предметов проводятся по английскому языку (письменная часть, собеседование). Содержание работ, критерии оценивания, перечень разрешенных справочных материалов принимаются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения ежегодно. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения на свободные места осуществляется по результатам анализа успеваемости обучающихся с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам. 5.5. Спецификации и демоверсии контрольно-измерительных материалов публикуются на официальном сайте Учреждения не позднее 40 дней до начала конкурсных испытаний. 5.6. При проведении конкурсных испытаний записи в черновиках не рассматриваются и не оцениваются. 5.7. Во время проведения конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора участникам запрещается использовать мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы, кроме разрешенных. Обучающиеся, использующие во время проведения конкурсного испытания мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы (кроме разрешенных), удаляются из аудитории с выставлением за данную работу отметки ноль баллов. 5.8. Учреждение обязано проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося о решении предметной комиссии индивидуально в письменной форме не позднее, чем через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по соответствующему предмету. Уведомление, содержащее информацию о количестве баллов, полученных обучающимся по итогам индивидуального отбора по каждому виду конкурсных испытаний, подписывается председателем предметной комиссии по соответствующему предмету. Информирование заявителя осуществляется способом, указанным им в заявлении об участии в индивидуальном отборе. 5.9. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители 10 (законные представители) обучающегося имеют право не позднее, чем в течение 2-х рабочих дней после дня ознакомления с результатами индивидуального отбора направить апелляцию путем подачи письменного заявления в конфликтную комиссию, созданную в Учреждении. Действия конфликтной комиссии регламентированы в п.6. данных Правил. 5.10. После завершения индивидуального отбора приемная комиссия составляет итоговый протокол, включающий баллы, полученные претендентом за конкурсные испытания, сумму баллов, набранных каждым претендентом, а также информацию о наличии преимущественного права на зачисление. На основе итогового протокола формируется рейтинг и список претендентов на зачисление. 5.11. Преимущественным правом зачисления в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения обладают следующие категории обучающихся: 1) победители и призеры всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровни на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, по учебным предметам или предметам профильного обучения (Приложение 1); 2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно или предмету профильного обучения (Приложение 1); 3) обучающиеся, принимаемые в Учреждение в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов или в классе соответствующего профильного обучения на свободные места. 5.12. После составления итогового протокола приемная комиссия на основании количества свободных мест, установленных для приема (перевода) в Учреждение (с учетом муниципального задания) определяет проходной балл. 5.13. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости, исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок. 5.14. Итоговые результаты индивидуального отбора оформляются протоколом заседания приемной комиссии в течение не менее двух рабочих дней после дня ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) с результатами индивидуального отбора. Информация об итогах индивидуального отбора и возможности зачисления доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения на официальном сайте Учреждения и информационном стенде Учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня 11 начала проведения индивидуального отбора. 5.15. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в Учреждение приказом директора. Процедура приема в Учреждение регламентирована п.8 настоящих Правил. 5.16. Зачисление претендентов в Учреждение осуществляется на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 10 дней до начала учебного года. 5.17. Работы обучающихся, выполненные ими при проведении конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора, подлежат хранению до конца текущего учебного года. 6. Прием и рассмотрение апелляций 6.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание работ обучающихся, выполненных в рамках индивидуального отбора, родителям (законным представителям) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. Образец заявления на апелляцию приведен в приложении 4. 6.2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры материалов по учебным предметам, используемых в рамках индивидуального отбора. 6.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц необходимые документы и сведения, в том числе копии работ учащихся и протоколов предметных комиссий. 6.4. При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. 6.5. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. 6.6. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами конфликтной комиссии и передаётся в приёмную комиссию, которая учитывает результаты апелляции в итоговом протоколе. 6.7. О решении конфликтной комиссии родители (законные представители) информируются индивидуально в письменной форме не позднее чем через 2 дня после подписания протокола конфликтной комиссии. 12 7. Документы, представляемые для участия в индивидуальном отборе 7.1. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Форма заявления приведена в приложении 2 и размещается на официальном сайте Учреждения не позднее 40 дней до начала индивидуального отбора. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление на имя руководителя учреждения не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения индивидуального отбора. 7.3. В заявлении родителями (законными представителями) обучающегося указываются следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося; 2) дата и место рождения обучающегося; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося; 4) класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного обучения, для приема либо перевода, в который организован индивидуальный отбор обучающихся; 5) обстоятельства, свидетельствующие о наличии преимущественного права на зачисление обучающегося в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения с приложением копий документов, подтверждающих указанные обстоятельства. 7.4. Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (копия личного дела или выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации; для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования – копию справки из образовательной организации, в которой они проходили промежуточную аттестацию), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). Указанные документы представляются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. 13 7.5. Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации на обучение по образовательным программам среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют копию личного дела, заверенную печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица), а для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования или самообразования – копию справки из образовательной организации, в которой они проходили промежуточную аттестацию; копию выданного ему документа государственного образца об основном общем образовании, а также документ, подтверждающие баллы, полученные на ОГЭ по профильным предметам, заверенный печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица). Указанные документы представляются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. 7.6. Специалист учреждения, ответственный за приём и регистрацию документов заявителей, выдает заявителю расписку с указанием регистрационного номера заявления об участии ребенка в индивидуальном отборе, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за приём документов, и печатью учреждения. 8. Документы, представляемые для зачисления обучающихся 8.1. Зачисление граждан в Учреждение осуществляется на основании решения приемной комиссии по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Образец заявления на зачисление приведен в приложении 3. 8.2. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке: - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; - дата рождения ребенка; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка; - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; 14 - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; - адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; - о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; - о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - согласие родителя(ей), (законного(ых) представителя(ей), ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); - язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); - родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); - государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных. 8.3. Родители (законные представители) детей предъявляют для зачисления следующие документы: - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего; - копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); - копию документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования «город Екатеринбург». При зачислении на обучение по основным общеобразовательным программам среднего общего образования родители (законные 15 представители) предъявляют также оригинал аттестата об основном общем образовании. 8.4. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 8.5. Факт приёма заявления о зачислении на обучение и перечень документов, представленных родителями законными представителями ребенка, регистрируются в журнале приема заявлений о зачислении на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о зачислении на обучение и перечня документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка, родителям (законным представителям) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о зачислении на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о зачислении на обучение и перечень представленных при зачислении на обучение документов. Копии документов, предъявляемых при зачислении, а также оригинал аттестата об основном общем образовании хранятся в Учреждении в течение всего периода обучения в Учреждении. 8.6. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов заявителей, обязан познакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, а также правами и обязанностями обучающегося. Указанные документы размещаются для ознакомления на официальном сайте Учреждения в разделе «Документы». 8.7. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся. 8.8. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригиналы документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. 8.9. Иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют все документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном 16 порядке переводом на русский язык. 8.10. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам. 8.11. Родители (законные представители) ребёнка имеет право по своему усмотрению предоставлять другие документы. 8.12. Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 8.13. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о зачислении на обучение ребенка в течение пяти рабочих дней после приема заявления о зачислении на обучение и представленных документов. 8.14. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя Учреждения в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в п. 8 настоящих Правил с указанием даты зачисления и класса. 8.15. На каждого ребенка, зачисленного в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о зачислении на обучение и все представленные родителями (законными представителями ребенка документы (копии документов). 8.16. Информация о представленных документах и их копии хранятся в личном деле обучающегося в течение всего периода обучения в Учреждении. 9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц учреждения 9.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц и решений, принятых при приеме граждан в учреждение. Действия (бездействие), решения директора Учреждения могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством РФ. Жалобы могут направляться как в письменном виде (по почте, по электронной почте), так и при личном обращении. Информация о Департаменте образования Администрации города Екатеринбурга: • Почтовый адрес: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, дом 24а, офис 514. • Телефон приемной: +7 (343) 304-12-51, факс: +7 (343) 358-15-51, • адрес электронной почты - eduekb@ekadm.ru • сайт - https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент 9.2. Начальник Департамента образования Администрации города 17 Екатеринбурга назначает специалиста(ов) для рассмотрения жалобы. Жалоба должна содержать: • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); сведения о месте жительства заявителя; • адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; • наименование учреждения, должностного лица Учреждения, либо иного специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного специалиста; • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица или специалиста Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 9.3. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга принимает одно из следующих решений: • удовлетворить жалобу, • отказать в удовлетворении жалобы. 9.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 9.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9.6. Информация о Департаменте образования Администрации города Екатеринбурга размещается на информационном стенде в Учреждении в доступном для граждан месте и на официальном сайте Учреждения. 10. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Правила. 10.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящие Правила может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации Учреждения. 10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящие Правила подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждения и указанных в Уставе Учреждения. Изменения в настоящие Правила вносятся в случае их одобрения органами, 18 указанными в Уставе, и утверждаются приказом директора Учреждения. 11. Заключительные положения 11.1. Правила вступают в силу с момента утверждения директором Учреждения. 11.2. Правила размещаются на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в разделе «Прием в гимназию». 11.3. Настоящие Правила действуют вплоть до вступления в силу новой редакции. Положение принято с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних (протокол № 4 от 15.04.2024) и Совета обучающихся (протокол № 15 от 08.04.2024) 19 Приложение 1 При использовании преимущественного права зачисления обучающийся предоставляет документы, подтверждающие статус лица, имеющего такое право (учитываются документы за последние три года). Преимущественное право зачисления реализуется при условии успешного прохождения процедуры индивидуального отбора в соответствии с разделами 3, 4, 5 настоящего Положения. Учреждение начисляет дополнительные баллы за индивидуальные достижения в олимпиадах и конкурсах научно-исследовательских работ в следующем размере: 1-ая категория - победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по предметам профильного обучения, в том числе муниципальный этап: - победители – 10 баллов; - призеры – 5 баллов; региональный этап: - победители –20 баллов; - призеры – 15 баллов; заключительный этап: - победители –30 баллов; - призеры – 25 баллов. 2-ая категория - победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по предметам профильного обучения: - победители и призеры I уровня – 20 баллов - победители и призеры II уровня – 15 баллов - победители и призеры III уровня – 10 баллов. 3-я категория - участники региональных конкурсов научноисследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или профильному предмету: - победители и призеры – 15 баллов - участники – 10 баллов. Дополнительные баллы начисляются за индивидуальные достижения в олимпиадах и конкурсах научно-исследовательских работ максимум по двум профильным предметам. При наличии у обучающегося нескольких достижений по одному профильному предмету в одной категории принимается к учету самый высокий результат. Предметами профильного обучения, по которым учитываются индивидуальные достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах научноисследовательских работ, являются: - для гуманитарного профиля: иностранные языки, литература, история или иностранные языки, обществознание; 20 - для естественнонаучного профиля: биология, химия; - для технологического профиля: математика, информатика или математика, физика; - для социально-экономического профиля: математика, обществознание, география. Сведения о предметах профильного обучения в каждом из классов размещаются на официальном сайте Учреждения в разделе «Прием в гимназию» и информационном стенде не позднее 1 декабря. 21 Приложение 2. Директору МАОУ гимназии №2 Расторгуевой С.В. от ________________________________, проживающего(ей) по адресу __________________________________ Заявление Я, ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя) являющийся (являющаяся) несовершеннолетнему (несовершеннолетней) ____________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество претендента) законным представителем (матерью/отцом), прошу разрешить моему ребенку участвовать в индивидуальном отборе1 обучающихся для приема в МАОУ гимназию № 2 для получения основного общего образования в классе с углубленным изучением отдельных предметов и /или среднего общего образования для профильного обучения (нужное подчеркнуть). Фамилия, имя, отчество обучающегося Дата рождения обучающегося Место рождения обучающегося Класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов/ или для профильного обучения для приема в который организован индивидуальный отбор обучающихся) Обстоятельства, свидетельствующие о наличии преимущественного права зачисления обучающегося в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения (подтверждается копиями грамот, дипломов и т.п.). __________ (указать параллель) _________________________________________________ (указать профиль – для поступающих в 10-11 класс) 1) победитель / призер всероссийской, региональной, муниципальной олимпиады, включенной в перечень олимпиад школьников и их уровня на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, по учебным предметам либо предметам профильного обучения; (при наличии нужное подчеркнуть) 2) участник региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения. (при наличии нужное подчеркнуть) 3) обучающийся, принимаемый в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, получавший основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов или в классе соответствующего профильного обучения (на свободные места) 1 Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 22 Даю своё согласите на обработку персональных данных моих и моего ребенка третьими лицами, связанную с осуществлением индивидуального отбора. Я согласен (-а) с автоматизированной обработкой и хранением данных, указанных в заявлении, в течение всего периода индивидуального отбора. Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании моего письменного заявления на имя руководителя МАОУ гимназия № 2. __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Расписка, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, получена. Дата ________________________ __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Прошу информировать меня о результатах индивидуального отбора следующим способом: □ по электронной почте □ лично при обращении в образовательную организацию □ по почте. Контактная информация: Телефон: Адрес электронной почты: ……………………………………………………………………………………………………… Расписка, содержащая информацию о регистрационном номере заявления об участии в индивидуальном отборе обучающихся для приема в МАОУ гимназию № 2. __________20____ г. __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Регистрационный номер __________________ 23 Приложение 3. Директору МАОУ гимназия № 2 С.В. Расторгуевой от ______________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) __________________________________________ Заявление Прошу зачислить в ______ класс МАОУ гимназии №2 моего несовершеннолетнего ребёнка __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка полностью) _____________________________________________________________________________ (дата рождения ребёнка) _____________________________________________________________________________ (адрес места жительства ребёнка и (или) адрес места пребывания) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка) _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка) _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (контактные телефоны родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) (при наличии)) _________________________________________________________________________ (адрес электронной почты родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) (при наличии)) В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» я, _____________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка) заявляю о потребности ребенка __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка полностью) в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации его обучения и воспитания в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (прилагается) или в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (прилагается). Также даю свое согласие на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе). Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия. __________________ _____________________________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) Приложение: 1. ________________________________________________на __л. в __ экз. 2. ________________________________________________на __л. в __ экз. 3. ________________________________________________на __л. в __ экз. 24 Я подтверждаю, что сведения, изложенные в заявлении, достоверны и соответствуют представленным документам. Мне известно, что в случае представления недостоверных сведений я несу ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. __________________ _____________________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) При приёме в МАОУ гимназия № 2 с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении, правами и обязанностями обучающихся, в том числе размещенными на интернет-сайте образовательного учреждения, ознакомлен(а) __________________ _____________________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», я,____________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка) даю своё согласие на обработку персональных данных моего ребенка, указанных в заявлении, а также их передачу в электронной форме по открытым каналам связи в сети Интернет в государственные и муниципальные органы и долгосрочное использование в целях представления образовательной услуги согласно действующему законодательству. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия. __________________ _____________________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) В соответствии со статьями 14, 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» даю согласие на обучение моего несовершеннолетнего ребенка на________________________________ языке; на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке: _____________________________________________________. Настоящее согласие может быть отозвано мною в письменной форме и действует до даты подачи мной заявления об отзыве. _________________ _____________________________ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) К заявлению прилагаю следующие документы: Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) Личное дело обучающегося Оригинал аттестата об основном общем образовании Копия паспорта обучающегося Справка о регистрации по месту жительства (пребывания) СНИЛС (по желанию) Медицинская карта (по желанию) Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) 25 В случае отказа в зачислении в МАОУ гимназия № 2 копии представленных документов прошу вернуть следующим способом: __________________________________________________________________ (лично, доверенному лицу, через операторов почтовой связи или другим способом) __________20____ г. __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Регистрационный номер ____________ от ____________________ …………………………………………………………………………………………………… Расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в МАОУ гимназия № 2, о перечне представленных документов получена. __________20____ г. __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Подтверждаю, что сведения, указанные в заявлении, сверены с подлинниками документов. Дата приёма документов "_____ "___________20__ г. Регистрационный номер __________________ 26 Приложение 4. Председателю конфликтной комиссии директору МАОУ гимназия № 2 С.В. Расторгуевой ______________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) __________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ* Прошу пересмотреть баллы за работы, выполненные в рамках индивидуального отбора по Английскому языку (письменная часть) Английскому языку (устная часть) Русскому языку Математике (ФИ участника конкурсных испытаний) Дата_________________ Подпись_________________/__________________________________________ (расшифровка подписи) Регистрационный номер __________________ *ПРИМЕЧАНИЕ Заявление на апелляцию подается родителями (законными представителями) ПОСЛЕ ПОКАЗА РАБОТ (пункт 2.8), выполненных в рамках индивидуального отбора 27