1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года, Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Приказа Минпросвещения России № 115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 3 августа 2023 года, Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ с изменениями от 10 июля 2023 года, Письмом Минпросвещения России от 31 января 2022 года № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», Письмом Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ 976-04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий», а также Устава образовательной организации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций. 1.2. Данное Положение определяет участников образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий в гимназии, в том числе для обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»). 1.4. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.5. Главной целью обучения с применением ДОТ является повышение доступности образования, а также более широкое и полное удовлетворение образовательных запросов обучающихся. 2 1.6. Электронное обучение, в том числе обучение с применением ДОТ, способствует решению следующих задач: • повышение эффективности учебной деятельности обучающихся; • повышение эффективности организации учебной деятельности; • повышение эффективности использования учебных помещений; • повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины. 1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; видеозвонки; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.8. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.9. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о возможности и условий реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ. 1.10. Образовательная деятельность с применением ЭО и ДОТ предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Образовательная деятельность с применением ДОТ при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании», формами его получения. 1.11. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны. 1.12. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования. 3 2. Основные понятия 2.1. Информационные системы - государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.2. Онлайн-курс - учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения. 2.3. Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся. 2.4. Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности. 2.5. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося - структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение онлайн-курса. 3. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники гимназии, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Обучение с использованием ДОТ в гимназии применяется только в отношении обучающихся, зачисленных в контингент, в следующих случаях: 3.2.1. В индивидуальном порядке к отдельному обучающемуся – при невозможности его присутствия в образовательной организации по уважительным причинам (спортивные сборы и соревнования, заболевание, длительное лечение или реабилитация, иные обстоятельства); 3.2.2. К отдельным классным коллективам – при объявлении в отношении их карантинных мероприятий; 3.2.3. К отдельным или всем классным коллективам – при использовании здания гимназии в учебное время для проведения иных мероприятий (олимпиады и конкурсы, государственная итоговая аттестация и связанные с ней тренировочные мероприятия, методические мероприятия и др.); 4 3.2.4. Ко всем классным коллективам – при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. 3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.4. Обучающиеся с использованием ДОТ имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых гимназией учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в том числе выездных зачетах, экзаменах, в том числе конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых гимназией. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся с использованием ДОТ. 3.5. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.). 3.6. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 3.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.8. Педагогическим работникам и обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. 3.10. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС. 3.11. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОТ организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 4. Организация технологий процесса использования дистанционных образовательных 4.1. Перевод обучающихся на обучение с использованием ДОТ производится приказом директора гимназии, в котором указываются основания для перевода на обучение 5 с использованием ДОТ, период обучения, порядок взаимодействия обучающихся и педагогов, периодичность и формы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания гимназией и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими). В случае 3.1.1 основанием является заявление совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица. В случаях 3.1.2 – предписание органов Роспотребнадзора. В случаях 3.1.3 и 3.1.4 – нормативные акты организаций, принявших решение о проведении мероприятия. 4.2. Отчисление обучающегося с использованием ДОТ производится приказом директора гимназии по тем же основаниям, что и отчисление обучающихся без использования ДОТ. 4.3. Реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением ЭО, ДОТ с учетом требований ФГОС и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 4.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.5. При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 4.6. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: • • • • • • • • • • • • • e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; вебинары; видеозвонки; облачные сервисы; лекция, консультация, семинар, практическое занятие, 6 • • • • лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа. 4.7. Самостоятельная работа обучающихся может организационные формы (элементы) дистанционного обучения: • • • • • включать следующие работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; прослушивание аудиозаписей; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов. 4.8. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: • • • • Тестирование on-line; Консультации on-line; Предоставление методических материалов; Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 4.9. Основными принципами применения ДОТ являются: • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – уроки, on-line – олимпиады и др.); • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; • принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 4.10. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с 7 педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. 4.11. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: • доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебнометодические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайнкурсам; • доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением ЭО, ДОТ; • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации; • возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО, ДОТ; • взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 4.12. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ. 4.13. Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается образовательной организацией. 4.14. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация: 8 • обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников гимназии; • обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; • определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; • самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; • определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; • определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального нормативного акта образовательной организации; • обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями; • обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 4.15. В период длительной болезни обучающийся или карантина в классе (гимназии) имеет право получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, информационно-коммуникационную платформу «Сферум», используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 4.16. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ общеобразовательные организации могут организовывать деятельность обучающихся с использованием: • образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, 9 проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем); • возможностей электронного обучения; • бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам; • ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»); • образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания). 4.17. При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий необходимость и формы промежуточной аттестации и текущего контроля определяются образовательной организацией. 4.18. Общеобразовательная организация использует сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ, результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся, на условиях добровольного согласия их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. 4.19. Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ, а также оперативного реагирования в случаях возникновения затруднений в использования рекомендованных образовательной организацией ресурсов и материалов гимназия обеспечивает: • • • • • проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся; проведение организационных классных часов для родителей (законных представителей) обучающихся; регулярное консультирование по техническим и организационным вопросам реализации программ; координацию деятельности руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; информирование обучающихся и родителей (законных представителей) об актуальном расписании дистанционных активностей, проведения конкурсных и просветительских мероприятий. 4.20. По индивидуальным запросам родителей (законных представителей) обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации профильного обучения в 10 следующем учебном году, изменения образовательных маршрутов обучающихся, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к итоговой аттестации. 4.21. Общеобразовательная организация размещает на официальных сайтах и регулярно обновляет информацию о запланированных активностях и достижениях обучающихся в рамках курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в условиях применения дистанционных образовательных технологий. 4.22. Для использования единой системы идентификации и аутентификации и в целях аутентификации обучающегося в информационной системе образовательная организация обеспечивает присоединение информационной системы образовательной организации к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1382. 4.23. Образовательная организация для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением ЭО, ДОТ в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяют: • способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся; • порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга); • порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий; • порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами. 4.24. Порядок применения образовательными организациями сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». 4.25. Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое в составе дистанционных образовательных технологий, а также для реализации образовательных программ, идентификации обучающегося в составе сервисов 11 прокторинга, видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами создаются и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включаться в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. 4.26. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации «О государственной тайне» и «Об архивном деле в Российской Федерации», а также обеспечивают обработку персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных». 5. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов 5.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов). 5.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ гимназия осуществляет следующие функции: • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; • создает и поддерживает на сайте гимназии пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детейинвалидов; • осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов; • информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 5.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в гимназию следующие документы: • • • • заявление на обучение; копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому. 12 Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в гимназию лично. 5.4. Причинами отказа в обучении с использованием ДОТ являются: • предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; • отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника. 5.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника в образовательной организации оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет. 5.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс). 5.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. 5.9. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться). 5.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. 5.11. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах). 13 5.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме. 5.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий. 5.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 6. Основные требования к организации дистанционного обучения 6.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации организаций среднего общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования: 6.1.1. Телекоммуникационное обеспечение. Пропускная способность телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебной деятельности по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса. 6.1.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения. Информационное обеспечение образовательной деятельности организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях. 6.1.3. Материальная база. Осуществление учебной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций. Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным. 14 6.1.4. Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий. 6.2. Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами: • компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами, проекционной аппаратурой; • программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности; • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 6.3. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, карантине или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: • персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; • стабильный канал подключения к Интернет; • программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 7. Права и обязанности гимназии в рамках предоставления обучения в форме дистанционного образования 7.1. Гимназия имеет право: • применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; • использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; • вести учет результатов образовательной деятельности документооборот в электронно-цифровой форме. и внутренний 7.2. Гимназия обязана: • создать условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя информационные технологии, 15 технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; • выявлять потребности обучающихся в обучении с применением ДОТ; • ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса с применением ДОТ; • вести учет результатов образовательного процесса; • установить коэффициент доплаты учителям-предметникам, осуществляющим дистанционное обучение. 7.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом гимназии, локальными нормативными актами. 7.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом гимназии и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 8. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением 8.1. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением. 8.2. Классные руководители на классных часах: • проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с обучающимися; • факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах. 8.3. Классные руководители на родительских собраниях: • проводят разъяснительную работу по данному Положению; • факты проведенной разъяснительной родительского собрания; • осуществляют проверку записи адреса сайта гимназии. работы фиксируются в протоколе 8.4. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации. 16 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения. 9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 17