Положение о педагогическом совете_2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете (далее Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования
Педагогического
совета
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения гимназии №2 (далее - учреждение).
1.2. Педагогический совет является постоянно действующим
органом коллегиального управления учреждением, формируемым из
штатных педагогических работников учреждения, для рассмотрения
основных вопросов образовательной деятельности.
1.3. Педагогический совет действует на основании Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями), нормативных правовых документов об
образовании в Российской Федерации, Устава учреждения, настоящего
Положения.
1.4. Педагогический
совет
не
вправе
вмешиваться
в
исполнительно-распорядительную деятельность директора учреждения.
1.5. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности
федеральным законодательством и законодательством Свердловской
области, другими нормативными правовыми актами об образовании,
Уставом учреждения, Положением о педагогическом совете.
1.6. Структура и порядок формирования.
1) В состав Педагогического совета входят: директор учреждения, его
заместители, педагогические работники. В состав педагогического
совета входят только штатные работники учреждения.
2) Председатель Педагогического совета выбирается из числа членов
педагогического
совета,
секретарь
Педагогического
совета
назначается приказом директора (или иным уполномоченным лицом).
Срок полномочий составляет один учебный год.
3) Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже
четырех раз в год. Информирование о месте и времени заседания
Педагогического совета происходит за неделю до очередного
заседания и через объявление в сетевой папке, информационные
стенды учреждения.
4) Внеочередное заседание Педагогического совета может быть созвано
по заявлению члена совета, если его поддержали не меньше 15%
списочного состава Педагогического совета.
5) Члены педагогического совета выполняют свои обязанности на
общественных началах.

2

1.7. По инициативе членов Педагогического совета (по вопросам
управления учреждения, входящим в компетенцию Педагогического
совета) локальные акты, затрагивающие права и законные интересы
педагогических работников учреждения, принимаются с учетом мнения
Педагогического совета.
1.8. Порядок организации деятельности.
1) Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его
работе участвует более половины его членов, открытым голосованием;
решение принимается большинством голосов членов, присутствующих
на заседании.
2) Решения Педагогического совета, принятые в пределах его
компетенции и в соответствии с законодательством Российской
Федерации, являются рекомендательными для администрации
учреждения. В отдельных случаях может быть издан приказ по
учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения
Педагогического совета участниками образовательных отношений.
3) Председатель педагогического совета ведет заседания педагогического
совета, организует делопроизводство, приостанавливает выполнение
решений Педагогического совета в случае их противоречия
действующему законодательству, Уставу учреждения, другим
локальным актам учреждения.
4) Протоколы заседаний Педагогического совета, его решения
оформляются секретарем, каждый протокол подписывается
председателем и секретарем.
5) Педагогические работники имеют право выносить на обсуждение
Педагогического совета свои предложения в любом виде, принимать
участие в обсуждении вопросов, касающихся компетенций
Педагогического совета. Председатель Педагогического совета имеет
право остановить выступление педагогического работника, если он
оскорбляет человеческие честь и достоинство, использует
нецензурную брань.
6) Ежегодные планы работы Педагогического совета, отчеты о его
деятельности, протоколы заседаний входят в номенклатуру дел
учреждения.
2. Компетенция и основные формы деятельности
2.1. Компетенция Педагогического совета:
1)
обсуждение и принятие планов работы учреждения, в том
числе учебного плана, индивидуальных учебных планов;
2)
обсуждение
и
принятие
образовательных
программ
учреждения;
3)
разработка и принятие локальных актов учреждения;
4)
рассмотрение вопросов совершенствования содержания
образования обучающихся путем открытия специальных, дополнительных,
3

факультативных и элективных курсов, внедрения индивидуальных и
групповых программ, внедрения инновационных технологий;
5)
рассмотрение
вопросов
организации
образовательной
деятельности;
6)
рассмотрение вопросов о деятельности педагогических
работников и методических объединений, социальных партнеров,
взаимодействующих с учреждением, результатах внутришкольного
контроля и контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой
вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарногигиенических требований в учреждении, об охране здоровья и труда
обучающихся, другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
7)
принятие решений:

об установлении системы отметок по отдельным предметам
учебного плана;

о проведении промежуточной аттестации обучающихся;

о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации,

об освоении общеобразовательной программы по итогам
учебного года, переводе обучающихся в следующий класс, в том числе
условном переводе;

о целесообразности и допустимости отчисления обучающихся
из учреждения;

о выдаче соответствующих документов об образовании,
справок установленного образца;

о награждении обучающихся за успехи в обучении
похвальными листами, похвальными грамотами, медалями «За особые
успехи в учении»;

о рассмотрении представлений на награждение педагогических
работников;

о выдвижении педагогических работников для участия в
профессиональных и творческих конкурсах;
8)
обсуждение введения профилей обучения;
9)
избрание представителей в иные коллегиальные органы
самоуправления, предусмотренные Уставом;
10) утверждение положения о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, внесение в него своих изменений и дополнений;
11) рассмотрение иных вопросов образовательной деятельности
учреждения, не отнесенных к исключительной компетенции директора,
Учредителя или других органов управления учреждением.

4







2.2. Основными формами работы являются:
заседания;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
творческие отчеты педагогических работников;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии;
организационно-деятельностные игры.
3. Делопроизводство

3.1. Заседание Педагогического совета оформляется протоколом, в
котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического
совета.
3.2. Протоколы
Педагогического
совета
подписываются
председателем и секретарем Педагогического совета.
3.3. Протоколы Педагогического совета могут вестись как в
электронном, так и в рукописном варианте. Книга протоколов
прошнуровывается и пронумеровывается. Протоколы хранятся в делах
Учреждения в соответствии с Номенклатурой дел Учреждения.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».