Положение об ИСО_2023

1. Общие положения
1.1. Положение об информационно-образовательной среде МАОУ
гимназия № 2 (далее - Положение) определяет основные цели, задачи,
структуру и содержание информационно-образовательной среды (далее ИОС) МАОУ гимназия № 2.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам основного общего и среднего общего
образования, требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с учетом
Примерных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
1.3. ИОС является составной частью Единой информационной
образовательной среды РФ и строится в соответствии со следующей
иерархией:
единая информационно-образовательная среда Российской Федерации;
единая информационно-образовательная среда Свердловской области;
электронная информационно-образовательная среда МАОУ гимназии № 2;
предметная информационно-образовательная среда;
информационно-образовательная среда учебно-методического комплекса
(далее - УМК);
­ информационно-образовательная среда компонентов УМК;
­ информационно-образовательная среда элементов УМК.
­
­
­
­
­

1.4. ИОС должна отвечать современным требованиям и обеспечивать
использование информационно-коммуникационных технологий:
­
­
­
­
­

в учебной деятельности;
во внеурочной деятельности;
в исследовательской и проектной деятельности;
в контроле и оценке результатов образования;
в
административной
деятельности,
включая
дистанционное
взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе
в рамках обучения с применением дистанционных образовательных
технологий, а также взаимодействие общеобразовательной организации с
другими образовательными организациями, организациями социальной
сферы и органами управления.
2

1.5. ИОС - открытая педагогическая система, включающая в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, современные информационно-телекоммуникационные средства и
технологии
и
обеспечивающая
освоение
обучающимися
общеобразовательных организаций образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.6. Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.7. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.
1.8. Под электронными образовательными ресурсами (далее - ЭОР)
понимаются образовательные ресурсы, представленные в электронноцифровой форме и включающие структуру, предметное содержание и
метаданные о них.
2. Цели и задачи ИОС
2.1. Главная цель ИОС - создание на основе современных
информационных технологий единого образовательного пространства
общеобразовательной организации для повышения качества и эффективности
образования, обеспечения информационной открытости. ИОС обеспечивает
условия для формирование творческой, интеллектуальной и социально
развитой компетентной личности, способной к самостоятельной
познавательной деятельности.
2.2. Задачи ИОС:
­ улучшение организации управления и деятельности и взаимодействия
участников образовательных отношений;
­ обеспечение информационного обмена и документооборота внутри
школы, с другими образовательными организациями и органами
управления образованием;
­ дистанционное взаимодействие всех участников образовательных
отношений: педагогических работников, родителей обучающихся
3

­

­
­
­
­

­
­
­
­

­
­

­

(законных представителей), в том числе, в рамках обучения с применением
ДОТ, органов управления в сфере образования, общественности;
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной
сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями
культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости
населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
информационно-методическая поддержка образовательной деятельности;
планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
мониторинг, фиксация хода и результатов образовательной деятельности,
мониторинг здоровья обучающихся;
реализация современных технологических и методических подходов
представления информации в сочетании с традиционными методами
обучения;
обеспечение доступности учебно-методических материалов и защиты
информационно-образовательных ресурсов ИОС;
обеспечение открытости деятельности гимназии и освещение ее
деятельности в сети Интернет;
использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий непосредственно в образовательном процессе;
создание условий для получения необходимой информации о
государственных и муниципальных услугах в сфере образования, порядке
их предоставления и получения, в том числе в электронном виде;
оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в
электронном виде в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение доступа к общедоступной информации, находящейся в
ведении органов государственной власти, осуществляющих управление в
сфере образования, статистическим данным;
повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.
3. Основные элементы ИОС общеобразовательной организации
3.1. Электронная информационно-обучающая составляющая:

­ официальный сайт МАОУ гимназии № 2 в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);
­ государственная информационная система «Моя школа», в том числе ее
региональные подсистемы и компоненты;
­ система обучения с применением ДОТ;
­ система видеоконференцсвязи для проведения видеоконференций,
интернет-семинаров (вебинаров), трансляции учебных занятий и научных
мероприятий образовательных организаций посредством сети Интернет
обучающимся и участникам мероприятий;
­ открытые справочно-правовые системы;
4

­ информационно-образовательные ресурсы на сменных носителях и в сети
Интернет;
­ виртуальные лаборатории, тренажеры, виртуальные экскурсии и
приложения по виртуализации культурного наследия;
­ цифровой трехмерный, визуальный, интерактивный, мобильный
образовательный контент и методики его применения;
­ иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия компонентов ИОС.
3.2. Программно-техническая составляющая:
­
­
­
­
­
­
­
­
­
­

предметные кабинеты, компьютерные классы и др.;
информационно-библиотечный центр;
актовый зал;
сетевой центр (серверная);
вычислительная
и
информационно-телекоммуникационная
инфраструктура;
лаборатории, издательский центр, видеостудия, web-студия и пр.;
автоматизированные рабочие места административных, педагогических,
медицинских работников, службы охраны и других работников;
системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое;
мультимедийные образовательные программы;
прикладные
программы,
в
том
числе
поддерживающие
администрирование
и
финансово-хозяйственную
деятельность
общеобразовательной
организации
(бухгалтерский
учет,
делопроизводство, кадры, печать документов об образовании и т. д.).

3.3. ИОС обеспечивает образовательный
методическими и информационными возможностями:

процесс

учебно-

­ реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся,
осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
­ ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного
текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи;
использования средств орфографического и синтаксического контроля
русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и
структурирования текста средствами текстового редактора;
­ записи и обработки изображения (включая микроскопические,
телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации
явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса
информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в
цифровую среду (оцифровка, сканирование);
­ создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных,
классификационных,
организационных,
5

­

­
­
­

­
­
­
­
­
­

­

­

­

­

хронологических, родства и др.), специализированных географических (в
географических информационных системах - ГИС) и исторических карт;
создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений
с проведением рукой произвольных линий;
организации сообщений в виде линейного или включающего ссылки
сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного
просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду
(печать);
информационного подключения к локальной сети и сети Интернет, входа
в информационную среду организации, в том числе через сеть Интернет,
размещения гипермедиа сообщений в ИОС общеобразовательной
организации;
поиска и получения информации;
использования источников информации на бумажных и цифровых
носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности
на уроке и вне урока;
общения в сети Интернет, взаимодействия в социальных группах и сетях,
участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их
наглядного представления;
включения
обучающихся
в
проектную
и
учебноисследовательскуюдеятельность,
проведения
наблюдений
и
экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного
оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения,
включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий,
вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных
математических и естественнонаучных объектов и явлений;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и
цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных
редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
художественного творчества с использованием ручных, электрических и
ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и
издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью, с использованием конструкторов
управления объектами программирования;
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных тренажеров;
6

­ размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся в ИОС общеобразовательной
организации;
­ проектирования и организации индивидуальной и групповой
деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
­ обеспечения доступа в школьном информационно-библиотечном центре к
информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной
литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях,
множительной технике для тиражирования учебных и методических
тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой,
научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
­ проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и
общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа
сопровождением;
­ выпуска школьных печатных и электронных изданий, работы школьного
радио и телевидения.
4. Формирование и функционирование ИОС
4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения
конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализации права
на доступ к информации для надежного, безотказного и производительного
функционирования ИОС устанавливаются следующие требования:
­ ИОС и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему
законодательству Российской Федерации в области образования, защиты
авторских прав, защиты информации, охраны государственной,
коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
­ Порядок доступа к элементам ИОС регулируется соответствующими
регламентами или другими локальными актами общеобразовательной
организации.
­ Функционирование ИОС обеспечивается соответствующими средствами
ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
­ Техническое функционирование элементов ИОС, размещенных в здании
МАОУ гимназия № 2, обеспечивается силами ее работников.
Администрирование подсистем ИОС, которыми гимназия пользуется на
основе заключенных договоров либо является только их оператором,
обеспечивают соответствующие партнерские организации.

7

5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его
директором
на
основании
решения
Педагогического
совета
общеобразовательной организации.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и
утверждаются директором на основании решения Педагогического совета.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».