1. Общие положения 1.1. Положение об информационно-образовательной среде МАОУ гимназия № 2 (далее - Положение) определяет основные цели, задачи, структуру и содержание информационно-образовательной среды (далее ИОС) МАОУ гимназия № 2. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с учетом Примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.3. ИОС является составной частью Единой информационной образовательной среды РФ и строится в соответствии со следующей иерархией: единая информационно-образовательная среда Российской Федерации; единая информационно-образовательная среда Свердловской области; электронная информационно-образовательная среда МАОУ гимназии № 2; предметная информационно-образовательная среда; информационно-образовательная среда учебно-методического комплекса (далее - УМК); информационно-образовательная среда компонентов УМК; информационно-образовательная среда элементов УМК. 1.4. ИОС должна отвечать современным требованиям и обеспечивать использование информационно-коммуникационных технологий: в учебной деятельности; во внеурочной деятельности; в исследовательской и проектной деятельности; в контроле и оценке результатов образования; в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках обучения с применением дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействие общеобразовательной организации с другими образовательными организациями, организациями социальной сферы и органами управления. 2 1.5. ИОС - открытая педагогическая система, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, современные информационно-телекоммуникационные средства и технологии и обеспечивающая освоение обучающимися общеобразовательных организаций образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.7. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.8. Под электронными образовательными ресурсами (далее - ЭОР) понимаются образовательные ресурсы, представленные в электронноцифровой форме и включающие структуру, предметное содержание и метаданные о них. 2. Цели и задачи ИОС 2.1. Главная цель ИОС - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства общеобразовательной организации для повышения качества и эффективности образования, обеспечения информационной открытости. ИОС обеспечивает условия для формирование творческой, интеллектуальной и социально развитой компетентной личности, способной к самостоятельной познавательной деятельности. 2.2. Задачи ИОС: улучшение организации управления и деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений; обеспечение информационного обмена и документооборота внутри школы, с другими образовательными организациями и органами управления образованием; дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений: педагогических работников, родителей обучающихся 3 (законных представителей), в том числе, в рамках обучения с применением ДОТ, органов управления в сфере образования, общественности; дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; информационно-методическая поддержка образовательной деятельности; планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; мониторинг, фиксация хода и результатов образовательной деятельности, мониторинг здоровья обучающихся; реализация современных технологических и методических подходов представления информации в сочетании с традиционными методами обучения; обеспечение доступности учебно-методических материалов и защиты информационно-образовательных ресурсов ИОС; обеспечение открытости деятельности гимназии и освещение ее деятельности в сети Интернет; использование современных информационно-коммуникационных технологий непосредственно в образовательном процессе; создание условий для получения необходимой информации о государственных и муниципальных услугах в сфере образования, порядке их предоставления и получения, в том числе в электронном виде; оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде в соответствии с действующим законодательством; обеспечение доступа к общедоступной информации, находящейся в ведении органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, статистическим данным; повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. 3. Основные элементы ИОС общеобразовательной организации 3.1. Электронная информационно-обучающая составляющая: официальный сайт МАОУ гимназии № 2 в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет); государственная информационная система «Моя школа», в том числе ее региональные подсистемы и компоненты; система обучения с применением ДОТ; система видеоконференцсвязи для проведения видеоконференций, интернет-семинаров (вебинаров), трансляции учебных занятий и научных мероприятий образовательных организаций посредством сети Интернет обучающимся и участникам мероприятий; открытые справочно-правовые системы; 4 информационно-образовательные ресурсы на сменных носителях и в сети Интернет; виртуальные лаборатории, тренажеры, виртуальные экскурсии и приложения по виртуализации культурного наследия; цифровой трехмерный, визуальный, интерактивный, мобильный образовательный контент и методики его применения; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия компонентов ИОС. 3.2. Программно-техническая составляющая: предметные кабинеты, компьютерные классы и др.; информационно-библиотечный центр; актовый зал; сетевой центр (серверная); вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура; лаборатории, издательский центр, видеостудия, web-студия и пр.; автоматизированные рабочие места административных, педагогических, медицинских работников, службы охраны и других работников; системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое; мультимедийные образовательные программы; прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность общеобразовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры, печать документов об образовании и т. д.). 3.3. ИОС обеспечивает образовательный методическими и информационными возможностями: процесс учебно- реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора; записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование); создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, 5 хронологических, родства и др.), специализированных географических (в географических информационных системах - ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий; организации сообщений в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений; выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением; вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать); информационного подключения к локальной сети и сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипермедиа сообщений в ИОС общеобразовательной организации; поиска и получения информации; использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах); использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока; общения в сети Интернет, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики); создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления; включения обучающихся в проектную и учебноисследовательскуюдеятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов; художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов управления объектами программирования; занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров; 6 размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в ИОС общеобразовательной организации; проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); обеспечения доступа в школьном информационно-библиотечном центре к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением; выпуска школьных печатных и электронных изданий, работы школьного радио и телевидения. 4. Формирование и функционирование ИОС 4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для надежного, безотказного и производительного функционирования ИОС устанавливаются следующие требования: ИОС и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования, защиты авторских прав, защиты информации, охраны государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. Порядок доступа к элементам ИОС регулируется соответствующими регламентами или другими локальными актами общеобразовательной организации. Функционирование ИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Техническое функционирование элементов ИОС, размещенных в здании МАОУ гимназия № 2, обеспечивается силами ее работников. Администрирование подсистем ИОС, которыми гимназия пользуется на основе заключенных договоров либо является только их оператором, обеспечивают соответствующие партнерские организации. 7 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его директором на основании решения Педагогического совета общеобразовательной организации. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются директором на основании решения Педагогического совета. 8