Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Решение физических задач

Нормативные документы:

1.               Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578)

2.               Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

3.               Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения).

4.               Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2013 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса».

 

            Программа учебного предмета «Решение физических задач» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.

            В системе естественнонаучного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.

            Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знаний при решении практических и теоретических задач.

            Изучение предмета «Решение физических задач» на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.

            Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.

            В основу изучения предмета «Решение физических задач» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

·       сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·       убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

·       самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

·       мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

·       формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Метапредметные результаты:

·       овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

·       понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

·       формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

·       приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

·       развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

·       освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

·       формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

 

 

Предметные результаты:

Изучение курса в образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих результатов:

    освоение знаний о фундаментальных физических законах и прин­ципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших опреде­ляющее влияние на развитие техники и технологии; методах науч­ного познания природы;

    овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выпол­нять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, при­менять полученные знания по физике для объяснения разнооб­разных физических явлений и свойств веществ; практического использования   физических  знаний;   оценивать  достоверность естественнонаучной информации;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;

    воспитание убежденности в возможности познания законов при­роды; использования достижений физики на благо развития чело­веческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мне­нию оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного со­держания; готовности к морально-этической оценке использова­ния научных достижений, чувства ответственности за защиту ок­ружающей среды;

    использование приобретенных знаний и умений для решения прак­тических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охра­ны окружающей среды.

познавательная деятельность:

    использование для познания окружающего мира различных ес­тественнонаучных методов: наблюдение, измерение, экспери­мент, моделирование;

    формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

    овладение адекватными способами решения теоретических и экс­периментальных задач;

    приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

 

информационно-коммуникативная деятельность:

    владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

    владение навыками контроля и оценки своей деятельности, уме­ние предвидеть возможные результаты своих действий:

    организация учебной деятельности: постановка цели, планиро­вание,  определение  оптимального  соотношения  цели и средств.

 

Учебно-методический комплекс:

1.               Мякишев Г. Я. Физика: учебник для 10 кл.: базовый и профильный уровни -  М.: Просвещение, 2015.

 

Программа рассчитана на 70 часов при 1 часе в неделю каждый год обучения.

 

Класс

10

11

Итого на уровне

Количество часов в неделю

1

1

2